В ноябре прошлого года BMW представила Concept XM , тем самым подтвердив свои намерения производить первый автономный автомобиль М со времен M1 как внедорожник, а не суперкар или высокопроизводительное спортивное купе. Это разозлило многих из нас и привело к резкой статье на эту тему . Но мы ничего не можем поделать с решением запустить BMW XM в производство, и, поскольку он скоро появится , мы можем также понять, почему BMW пошла по этому пути. Говоря с Autoblog на Concorso d’Eleganza на озере Комо в прошлые выходные, босс BMW M Франк ван Мил, по сути, обвинил покупателей в этом решении.
«Когда мы делали M1, каждая автомобильная компания, которая хотела сказать: «У меня есть что-то особенное», построила спортивный автомобиль — это был сегмент, в который все хотели войти», — говорит ван Мил. «Если вы посмотрите сегодня на самый большой, самый важный и быстрорастущий сегмент, то это, безусловно, сегмент внедорожников. И, по сравнению с другими производителями, нам все еще не хватало этого невероятно выразительного роскошного флагмана на вершине M».
Должен ли «роскошный флагман» действительно быть лицом BMW M? Конечно, есть Audi RS Q8, но это не символ Audi Sport. Кроме того, BMW могла бы построить M-версию X7 (или будущего X8), не делая ее единственным автономным автомобилем M за десятилетия. У Mercedes-AMG есть Project One, и в любом случае, на наш взгляд, это лучший гало-кар, чем большой внедорожник.
Исполнительный директор продолжает: «В нашем 50-летнем наследии мы всегда смотрели на гоночные и серийные автомобили, чтобы увидеть, куда движется каждый из них и чему они могут научиться друг у друга. Мы продолжаем это с BMW XM: это имеет электрическую подключаемую гибридную систему V8, и наш предстоящий вход в категорию прототипов LMDh также имеет гибридную трансмиссию V8. Вы можете видеть, что, когда это работает для гонок, это также работает для высокопроизводительных автомобилей».
Опять же, эти комментарии, кажется, не выдерживают никакой критики; с каких это пор внедорожники стали использовать в автоспорте? Истина в этом вопросе становится ясной в его заключительных комментариях, где он, по сути, выражает, что BMW XM — это все о деньгах.
«Конечно, есть Mercedes-AMG G63, Lamborghini Urus, Aston Martin DBX и так далее. Вы видите все эти высококлассные, очень выразительные модели. Для клиентов это то, чего не хватало в М. Это был самый большой спрос».