Автомобильный кондиционер — неисправности и принцип работы.

Неизбежно, что система кондиционирования воздуха в автомобиле со временем становится все менее и менее эффективной, пока не наступит день, когда вы повернете ручку и вас встретит прохладный, но горячий ветерок, пока вы изнемогаете от летней жары. Это своего рода гибкий подход, но, как правило, ваш автомобильный кондиционер нужно перезарядить за несколько тысяч рублей, а баллончики для самостоятельного ремонта за долгие годы приобрели довольно плохую репутацию, поскольку выполняют довольно опасную работу.

На панели приборов современных автомобилей есть предупреждающие индикаторы, которые оповещают вас о чем угодно, от давления в шинах до проблем с двигателем. В большинстве автомобилей нет конкретных предупреждений о кондиционировании воздуха. Когда в вашем автомобиле есть проблема, вы можете заметить неприятный запах при включении кондиционера или воздух может дуть теплым вместо холодного. Обычно вы видите более одной проблемы, вызывающей симптомы, которые вы испытываете с вашей системой кондиционирования воздуха.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и ваш домашний кондиционер или холодильник. Элементарный принцип, о котором идет речь, — это теплообмен. Газообразный хладагент заставляет жидкость в газ снова превращаться в жидкость, и в этом процессе он поглощает или выделяет тепло. Тепло поглощается, когда оно расширяется из жидкой в ​​газообразную форму.

Механическое устройство кондиционера сжимает неагрессивный газ в агрессивный, нагревая его в процессе. Конденсатор и, следовательно, вентилятор заставляют этот газ охлаждаться, превращая его в жидкую форму высокого давления, теряя часть тепла в процессе. Этот жидкий агрессивный хладагент протекает через клапан роста непосредственно перед тем, как он попадает в салон, позволяя ему расширяться, снижая давление и охлаждая его.

Компрессор

Компрессоры — это насосы, которые распределяют фреон по всем частям системы автомобиля. Сначала фреон всасывается компрессором, а затем распределяется по всем частям под высоким давлением в виде газа.

Компрессор системы кондиционирования воздуха вашего автомобиля приводится в действие коленчатым валом двигателя.

Компрессоры в системе кондиционирования воздуха можно разделить на две категории: поршневые и роторные. Кривошипный и качающийся типы являются основными примерами поршневого типа, тогда как роторный тип развивается через пластинчатый тип.

автомобильный кондиционер

Муфта компрессора

Этот шкив обеспечивает связь между частотой вращения двигателя и компрессором, поскольку он напрямую соединен с коленчатым валом с помощью клинового ремня.

После включения кондиционера катушка переменного тока электризуется, превращаясь в магнит. Затем магнитная катушка притягивает диск сцепления, который блокирует шкив переменного тока. Чтобы компрессор мог работать, шкив передает свое вращение валу компрессо

Конденсатор

В конденсаторе происходит процесс конденсации, который изменяет форму фреона, который затем проходит через компрессор. Конденсатор выполняет функцию охлаждения фреонового газа высокого давления после того, как он проходит через компрессор.

Трубы конденсатора сделаны изогнутыми и снабжены ребрами, чтобы тепло рассеивалось как можно быстрее. Поэтому трубы конденсатора необходимо очищать, чтобы гарантировать, что тепло не будет распределяться во время теплопередачи.

автомобильный кондиционер

Вентилятор конденсатора

В процессе поглощения тепла вентилятор конденсатора продувает воздух над конденсатором, чтобы он мог поглощать тепло. Вентилятор также помогает охлаждать секцию конденсатора.

Расширительный клапан

Расширительные клапаны преобразуют фреон из жидкости в газ, а также контролируют количество фреона, протекающего через него. Этот компонент состоит из крошечного канала, который соединяет фильтр-осушитель и испаритель. Несмотря на то, что автомобили бывают разных форм и размеров, основные компоненты автомобильных кондиционеров почти одинаковы. 

Испаритель

Если автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и ваш домашний кондиционер или холодильник. Элементарный принцип, о котором идет речь, — это теплообмен не охлаждает достаточно, испаритель может протекать. Несмотря на то, что автомобили бывают разных форм и размеров, основные компоненты автомобильных кондиционеров практически идентичны, но сначала их необходимо тщательно оценить. 

Фильтр-осушитель

Мусор, пыль и вода переносятся фреоном и фильтруются фильтром-осушителем, который является важным компонентом системы кондиционирования воздуха вашего автомобиля.

Фильтр-осушитель можно найти внутри ресивера-осушителя. Он также служит временным хранилищем для жидкого фреона. Поскольку вода, переносимая фреоном, может замерзнуть в расширительной трубке, ее необходимо немедленно откачать. 

Воздуходувка для вентиляции

Вентилятор вентиляции отвечает за подачу фреона и воздуха в салон автомобиля. Этот вентилятор обычно располагается под приборной панелью автомобиля.

Как владелец автомобиля, вы должны осмотреть эту часть, поскольку она обычно загрязняется первой. Регулярно очищайте вентилятор, чтобы он мог работать наилучшим образом, выдувая фреон и воздух по мере необходимости.

Реле давления

Это важный компонент, поскольку он выполняет функцию предохранительного механизма для автомобильного кондиционера. Внутри встроен жидкостный датчик для приведения в действие реле давления.

Он может автоматически управлять кондиционером в зависимости от давления фреона, температуры двигателя и других факторов.

Соединительный кабель подключается к компрессору в дополнение к реле давления. Целью компрессора является регулировка давления фреонового газа при включенном кондиционере. Когда давление в автомобильном кондиционере высокое, необходим инструмент для подключения высокого давления.

автомобильный кондиционер