Автолюбитель пять лет искал этот Oldsmobile Starfire 1961 года

17 января 1953 года General Motors открыла двери отеля Waldorf-Astoria в Нью-Йорке для двустороннего вторжения. Когда хлынули 45 000 посетителей, в мир устремилась совершенно новая идея: массовые автомобили с кузовом из стекловолокна. Конечно, все знают, что это был автосалон Corvette насквозь, и культовый спорткар тут же приземлился, но это еще не все.На самом деле, все подразделения General Motors имели свои собственные «автомобили мечты» (термин «концепт-кар» еще не был придуман), и один из них, который вырвался вперед, вырос в аналитических центрах Oldsmobile. Персональный роскошный автомобиль Oldsmobile Starfire был идеей, которая не воплотилась в реальность – по крайней мере, не в платье Tri-Shield. Но кто-то в Детройте уделял много внимания выставке GM и быстро отреагировал.

По правде говоря, Corvette был не единственным американским автомобилем с легким «пластиковым» корпусом. Он был и не первым (Woodill Wildfire и Kaiser Darrin были двумя из гораздо менее известных брендов, которые впервые использовали стекловолокно). Но Corvette сделал его популярным, поддержанным огромной маркетинговой машиной General Motors. И тот факт, что он попал в массовое производство, определенно распространил его славу быстрее, чем лесной пожар (каламбур).

Еще один огонь был обернут в стекловолокно на Motorama 1953 года: Oldsmobile Starfire. Этот двухдверный четырехместный автомобиль не был воплощен в металле в предлагаемой форме еще несколько лет спустя. Chevrolet с большим успехом сосредоточился на спорткаре, а Ford быстро вмешался в 1955 году с Thunderbird. Но Blue Oval не хотел, чтобы его считали подражателем, и назвал первый T-Bird «персональным автомобилем класса люкс», хотя это был двухдверный родстер, как и Corvette.

В 1958 году Thunderbird получил дополнительный ряд сидений и создал новый сегмент рынка. Именно в этот момент Oldsmobile понял, что его идея 1953 года была использована с пользой, и решил переместить свой Oldsmobile Starfire в ряды «отдельных моделей». С 1954 года Starfire по сути был кабриолетом Ninety-Eight. В 1957 году все Ninety-Eight были Starfire, независимо от типа кузова.

Oldsmobile Starfire дебютировал осенью 1960 года как модель 1961 года, высокопроизводительный спортивный кабриолет ограниченного тиража. Именно так его расхваливали в рекламных проспектах, и они не ошибались ни в одном из своих заявлений. На внутреннем рынке было продано 7600 экземпляров, плюс еще четыре за рубежом, каждый из которых был оснащен 394-кубовым V8, который устанавливался только на Starfire.

6,5 литров сверхвысокой степени сжатия (10,25:1 тогда было очень много) выдавали 330 лошадиных сил и 440 фунт-фут (335 л. с., 597 Нм) на высокомоментную заднюю ось 3,42. Много «Go» для автомобиля, который был переполнен «Show» со всех сторон. Самая очевидная особенность — алюминиевое боковое копье, идущее по всей длине полноразмерного Olds. Тем не менее, салон также был загружен удобствами для существ.

Салон из высококачественной кожи, ковши с пенопластовыми подушками, спортивная консоль управления с рычагом переключения передач для трехступенчатой ​​автоматической коробки передач Hydra-Matic, тахометр, установленный перед рычагом переключения передач, и вся мощность, которую только мог пожелать водитель (рулевое управление, тормоза, окна, сиденье) были стандартным оборудованием.

Однако вся эта роскошь не была выгодной сделкой. 4647 долларов (и это до того, как покупатель начал проверять опции) поставили Starfire 1961 года прямо на вершину денежной иерархии Oldsmobile. За дополнительную плату в комфортабельный салон можно было добавить больше мощности — например, электрический складной верх и вентиляционные окна. Последнее больше всего понравилось тем, кто не купил дополнительный кондиционер за 430 долларов, как в примере, показанном в видео Лу Костабайла ниже.

Нынешний владелец, Фрэнк Смего, купил его в этом году после полувека тщательных исследований (этот человек — фанат автомобилей с послужным списком приобретений коллекционных автомобилей), и это — пока! – последняя, ​​которую он когда-либо покупал. Владение такой машиной многое говорит о человеке, а наличие выжившего с пробегом 78 200 миль (125 850 км) – это вишенка на торте этого человека.

Пятидесятые годы были эпохой технологических квантовых скачков, когда реактивный самолет открыл двери в увлекательную эру высокоскоростных путешествий. Автомобили того времени отдавали дань уважения беспропеллерным летательным аппаратам, и Starfire не был исключением. Напротив, его название — суровая дань уважения перехватчику Lockheed F-94 «Starfire», первому всепогодному истребителю в ВВС США и первому реактивному самолету с форсажной камерой.

Oldsmobile Starfire 1961 года все еще преклонялась перед впечатляющим самолетом, со многими элементами, намекающими на боевую птицу воздушного аса. Однако, в отличие от Lockheed конца света, Olds был машиной для удовольствия во всех отношениях, со всеми преимуществами высококлассного полноразмерного автомобиля.

123 дюйма в длину между осями и 212 в целом (3124 мм и 5385 мм соответственно) давали пассажирам достаточно места для наслаждения во время длительных круизов. Вы можете поблагодарить Лу Костабиле за эту жемчужину (и можете подписаться на его канал, если вам интересен подобный контент).