Автокондиционеры весьма необходимы в летний период. И тем более не лишняя эта вещь и весной, и осенью и да зачастую и зимой, так как в его функциях не только охлаждение, но и осушение воздуха. Запотевание стекол во время осенних длинных дождей — сущая напасть. И если Вы слышите от кого-то, что они не используют свои автомобильные кондиционеры – это значит одно из двух – его либо нет, либо автокондиционеры не исправны.
Краткое описание устройства автомобильного кондиционера.
Главное вещество которое закачивается в автокондиционер называется хладагент. Ныне это фреон R-134a. Более старые автомобильные кондиционеры закачивались фреоном R-12. Замена R-12 на R-134a произошла из-за того, что R-12, по мнению природозащитников, разрушает озон в окружающей атмосфере. Автомобильные кондиционеры состоят из: Испаритель – небольшой радиатор, который располагается там же, где радиатор автомобильного отопителя. В испарителе хладагент испаряется, преобразовываясь в газ, что, именно и служит причиной охлаждения испарителя. Конденсер – большой радиатора, располагающийся как правило, перед охладительным радиатором. В нём хладагент охлаждается, преобразовываясь обратно в жидкость, и подается обратно в испаритель. Дополнительного воздушного нагнетателя, для активного обдува конденсера. В некоторых случаях электровентилятор бывает один и обдувает и радиатор системы охлаждения и конденсера автокондиционера.
Компрессор, который прокачивает хладагент по всей системе. Трубки, по которым фреон перемещается по системе автокондиционера. В соединительных местах стоят необходимые уплотнительные кольца. Ресивера-осушителя, котрый содержит львиную часть всего фреона и где осуществляется осушение системы от воды, которая могут попадать в автомобильный кондиционер.
Датчик давления, который выключает автокондиционер по достижении нужного давления. Датчик давления отменяет включение компрессора, при давлении не достигшим нормы, что может происходить, если в системе нет или недостаточно фреона.
Регулировочного вентиля (ТРВ), отвечающего за подачу фреона Электронный блок управления, так называемые «мозги». Самые известные легенды и вопросы про автомобильные кондиционеры. «Кондиционер работает, необходима заправка». Обычно это произносится как бы невзначай, продавцом торговцем на авторынке. На самом деле необходима расшифровка — она такова – требуется поменять, конденсер, компрессор и.т.д., а уж после можно заправлять хладагентом и автокондиционер в норме! Чтобы вывести его на чистую воду надо предложить следующее – «а может вместе поедем и заправим за 1500 рублей, вот и убедимся что автокондиционер в полном порядке?» Тут как правило продавцу становится некогда, появляются неотложные дела, что подтверждает наши сомнения. Неисключено,, что автомобильный кондиционер требует замены только одной дорогостоящей детали, но значительно легче от этого не становится. Поэтому, если автокондиционер не работает, можете смело требовать скидку минимум в 15000 рублей.
«Кондиционер – это обычный холодильник, и для его заправки подойдет обычный фреон». Это полная ерунда. Автомобильные кондиционеры использую свои, специальные хладагенты. В холодильниках же применяют фреоны, которые неприменимы к автокондиционерам. Не стоит также забывать,что R-134a и R-12 также между собой не взаимозаменяемы. Одной из причин также является в отличиях в масле для смазки компрессора, растворенных в хладагенте. Автомобильные кондиционеры расчитанные на работу с фреоном R-12, то заправляются только R-12. Но все-таки можно переходить с одного вида фреона на другой. Для этого необходима полная промывка всей системы и замена ресивера-осушителя. Все это довольно дорого, поэтому проще поискать сервис, где есть фреон R-12. В качестве «защиты от дурака» производители выполнили заправочные штуцеры R-12 и R-134a разными, но наши отечественные умельцы постоянно придумываю переходники для заправки автокондиционеров любым фреоном.
«Где можно заправлять автокондиционеры?» Одной из главных рекомендаций по заправке – это заправлять автокондиционеры, на сервисах, которые специализируются в основном на автомобильных кондиционерах. Узкая специализация может сулить некоторые гарантии того, что ваш автомобильный кондиционер будет закачан подходящим для него фреоном, и количеством фреона, необходимым для функционирования. При недозаправке автомобильного кондиционера давление будет недостаточным, и автокондиционеры начинают работать с большей нагрузкой, что может привести к более раннему выхода из строя. При излишней заправке систему может просто может разорвать из-за повышенного давления. Автомобильные кондиционеры заправляют при помощи специальных устройств, называемых обычно «станциями». Некоторые умельцы применяют баллоны под давлением, а количество фреона заправляемого в автокондиционеры замеряют обычными весами. Такие сервисы лучше обходить стороной.
Ресивер-осушитель — это металлический сосуд с толстыми стенками, внутри которого размещен контейнер с с абсорбентом влаги. Это вещество иногда называют — силикагель. А так как поглощающая возможность силикагеля не безмерна, то фирмы-производители автокондиционеров советуют заменять ресивер-осушитель один раз в два года при обычном использовании автомобильного кондиционера, а также если система была негерметична более суток. При несвоевременной замене ресивера-осушителя силикагель может начать разрушаться, превращаясь в белый порошок, который расходится по всей системе, попадая во все узлы трения и приводя в негодность все узлы. Экономия на ресивере – осушителе может аукнуться дальнейшим дорогостоящим ремонтом. В качестве одной и важных рекомендаций по тому, как правильно эсплуатировать автомобильные кондиционеры можно считать периодическое, раз в месяц, включение автокондиционера даже в холодное время года. Эта процедура упредит рассыхание уплотнительных колец в узлах соединения трубок автомобильного кондиционера. При рассыхании этих колец из системы может испарятся хладагента.
Каждую весну необходимо заправлять свой кондиционер, если не прибегать к этому правилу, то можно ускорить процесс его кончины.
|