Austin-Healey впервые за десятилетия помыли

Британцы производили лучшие спортивные автомобили с момента их появления. Jaguar, Aston Martin и Lotus, пожалуй, самые знаковые бренды, но Triumph, Caterham и Austin-Healey также выпустили несколько прекрасных машин.

 

 

Однако Austin-Healey не привлекает столько внимания, как другие бренды. Основанная в 1952 году на базе совместного предприятия Остинского подразделения Британской автомобильной корпорации (BMC) и Donald Healey Motor Company, компания Austin-Healey начала производить автомобили в 1953 году.

Предприятие просуществовало до 1971 года и породило четыре основные марки: 100, 100. -6, 3000 и Спрайт. Последний оставался в производстве 13 лет и увидел свет в четырёх итерациях. Марки II–IV были очень похожи на MG Midget, но вариант Марк I был совершенно уникальным с точки зрения конструкции.

Sprite первого поколения, прозванный «лягушачьим глазом» или «жучьим глазом» из-за того, что его фары были установлены высоко на переднем капоте, был весьма успешным для спортивного автомобиля. Построенный с 1958 по 1961 год, он перевез почти 49 000 единиц. Sprite имел крошечный 0,9-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью всего 43 лошадиных силы и крутящим моментом 52 фунт-фута (71 Нм). Это смешно по современным стандартам, но мы должны иметь в виду, что Sprite имел длину всего 3,5 метра (11,5 футов) и весил всего 1543 фунта (700 кг).

В 2024 году симпатичный Sprite не войдет в число самых желанных британских спортивных автомобилей. Но, к счастью, некоторые экземпляры остались в дороге стойкими энтузиастами. Более того, спрайты, припаркованные десятилетиями, возвращаются к жизни. Красный «пучеглаз» — один из счастливчиков.

Этот спрайт, обнаруженный на YouTube «На этой неделе с машинами», простоял десятилетиями, когда наш хозяин вытащил его из сарая более года назад. Потратив все это время на ремонт двигателя и возвращение автомобиля в дорогу, владелец решил, что пришло время устроить Спрайту заслуженную чистку. Это первое за черт знает сколько времени.

И хотя на большинстве найденных в сараях оснасток при мытье обнаруживается патина и дыры от ржавчины, этот Остин-Хили превратился в великолепного выжившего . Неясно, перекрашивалась ли эта машина, но красное покрытие все еще блестит на солнце, а хромированные детали выглядят почти новыми. Конечно, это ни в коем случае не жемчужина, готовая к участию в Конкурсе, но этому Sprite осталось совсем немного до того, чтобы стать яркой классикой.

У спорткара уже нет оригинальных колес, а в салоне ковровое покрытие. Но даже несмотря на то, что он уже не на 100% оригинал, у него все еще есть заводской двигатель и жесткая крыша. Последний экземпляр сегодня является довольно редким экземпляром. Посмотрите преображение на видео ниже.