Aston Martin Lagonda нужно сделать одну из двух вещей, чтобы снова стать прибыльным автопроизводителем: собрать больше денег или найти делового партнера.
Несмотря на успешный запуск и продажи внедорожника Aston Martin DBX , легендарный британский автопроизводитель все еще испытывает финансовые трудности, хотя прошлым летом ему удалось привлечь 776 миллионов долларов благодаря инвестициям Государственного инвестиционного фонда Саудовской Аравии.
Но эти вложения частично использовались для погашения долга. Однако чистый долг компании увеличился с 809 миллионов фунтов (962 миллиона долларов) до 833 миллионов (990 миллионов долларов) с сентября 2021 года по сентябрь 2022 года. Эти цифры ясно указывают на необходимость дополнительной финансовой помощи.
«Aston Martin Lagonda (AML) по-прежнему рассматривается в качестве кандидата на будущую рекапитализацию к тому времени, когда бизнес достигнет жизнеспособной операционной структуры, возможно, к 2024 году», — сказал главный аналитик автомобильного капитала в Jeffries, сообщает Automotive News Europe . «Инвесторы должны быть готовы либо снова рекапитализировать бизнес, как только операции достигнут жизнеспособных показателей, либо полагать, что OEM-производитель вмешается и обеспечит масштаб AML».
Короче говоря, Aston Martin отстает от таких конкурентов, как Bentley и Ferrari, с точки зрения размера прибыли. Дело не в том, что AML не хватает партнеров. Просто нет подходящих по времени. В настоящее время Geely владеет 7,6% акций компании, но у нее нет технологий, необходимых для борьбы с отмыванием денег, чтобы конкурировать с конкурентами. Mercedes-Benz продолжает поставлять AML двигатели и некоторую электронную архитектуру, но этого все еще недостаточно.
Его доля в Aston Martin Lagonda упала до 9,7% в конце сентября. «Porsche, Bentley, Lamborghini, Rolls-Royce — они не автономны. Им всем нужен какой-то масштаб, предоставляемый родителем», — пояснил аналитик.
Теперь исполнительный председатель Стролл сократил предложение автомобилей, что привело к повышению транзакционных цен, увеличившись со 157 000 фунтов стерлингов до 195 000 фунтов стерлингов (232 175 долларов США) в течение года. Но теперь Aston Martin Lagonda сталкивается с теми же проблемами цепочки поставок, что и остальная часть автомобильной промышленности, из-за увеличения заказов, которые не могут быть преобразованы в продажи, что приведет к резкому увеличению банковского баланса Aston.
AML просто не может позволить себе ждать, пока цепочка поставок нормализуется. Найти больше денег или заключить сделку со стабильным партнером — его единственные варианты прямо сейчас.