Представленный с большой помпой и обещаниями в феврале 2021 года, Артуро — это новая порода McLaren. Ранее уже существовали подключаемые гибридные Maccas, но ни один из них не оснащен V6 с таким нетрадиционным дизайном.
3,0-литровый sixer под кодовым названием M630 представляет собой двигатель с двойным турбонаддувом и углом поворота 120 градусов. Такая компоновка снижает центр тяжести, но при этом также требуется балансировочный вал, который устраняет первичный дисбаланс в рядах цилиндров.
Более узкий, чем 90-градусные двигатели V8, которые McLaren использует практически во всем остальном, этот 120-градусный V6 оснащен парой турбонагнетателей. Называемое установкой hot-vee, расположение турбин уменьшает длину коллектора, что приводит к меньшему запаздыванию.
Слон в посудной лавке, однако, появляется в облике постоянно ужесточающихся правил Европейского союза по выбросам. С другой стороны, меньшее количество цилиндров в Артуро и меньший рабочий объем позволили легко интегрировать электродвигатель с осевым потоком вокруг выходного вала между двигателем и коробкой передач с двойным сцеплением. Приводя в движение исключительно задние колеса, указанный двигатель также приводит автомобиль в движение задним ходом, поскольку восьмиступенчатая коробка передач не имеет передачи заднего хода. Это почему? Очевидно, чтобы сохранить вес как можно ниже.
Склоняя чашу весов на 1498 килограммов (3303 фунта), что делает его на порядок легче Ferrari 296 GTB, Artura вмещает 671 лошадок на полной тяге. Крутящий момент достигает максимума при 7500 оборотах в минуту и составляет 531 фунт-фут (720 Нм), а V6 продолжает вращаться до 8500 оборотов в минуту.
Очень впечатляюще с инженерной точки зрения, хотя Артуро действительно не хватает чего-то определенного с точки зрения внешнего дизайна и души. Как бы то ни было, это, несомненно, быстрая машина для гонок на четверть мили. Показательный пример: Эбрахим Кану из EKanoo Racing только что проехал за 10,27 секунды со скоростью 225,10 миль в час (362,2 километра в час) на дрэг-стрипе международного автодрома Бахрейн.
Его Драги зафиксировал 10,3 секунды в финале, что достаточно близко к официальному результату. И последнее, но, безусловно, не менее важное: разгон до 60 миль в час (97 километров в час) за 2,95 секунды — потрясающий результат.