AMC Javelin AMX 1971 года, принадлежал семье на протяжении 53 лет

American Motors Corporation, вероятно, является самым известным автопроизводителем в истории Америки, успешно бросившим вызов превосходству Большой тройки. В конце шестидесятых Ford и General Motors яростно сражались друг с другом, а Chevrolet Camaro Z/28 и Mustang (сначала в форме Shelby GT350, позже как Boss 302) поочередно выступали в чемпионатах Trans Am. Дела резко изменились за пределами этого нечестивого брака, когда в 1970 году Javelin AMX зарегистрировал Марка Донохью, завоевав два титула подряд в 1971 и 1972 годах. Имя Донохью было почти синонимом триумфов Trans Am, но AMC стал большим сюрпризом. Javelin компании возглавлял победы (каламбур преднамеренный). Он заставил покупателей рассматривать эту марку как очень серьезный вариант для пони-кара Mustang , Firebird, Camaro, Barracuda или Challenger.

Безрассудное отношение American Motors впервые проявилось еще в 1968 году, когда производитель бросил вызов Corvette с Javelin AMX. Несмотря на то, что это был полноценный спортивный автомобиль с двумя дверями и двухместным салоном, Javelin AMX так и не достиг популярности легенды Chevrolet (даже с преимуществом в цене в 1000 долларов по сравнению с «Vette»). В 1971 году AMX был снят с производства в качестве «отдельной модели» и переведен в разряд версий Javelin.

Как высокопроизводительный вариант пони-кара AMC, Javelin AMX предлагал только два варианта двигателей: начальный уровень 360 кубических дюймов (5,9 литра) V8 или новый для года 401 кубический дюйм (6,6 литра) V8. Несмотря на это, Javelin AMX был заказан в небольших количествах (2054 единицы), но учтите, что весь производственный цикл шильдика на 1971 год составил чуть менее 27 000 автомобилей. (Для дополнительной точки отсчета учтите общее производство AMC в размере 262 000 автомобилей)

1309 автомобилей Javelin AMX, собранных в 1971 году, были оснащены стандартным 360 V8, а 745 получили большой двигатель. Однако записи компании не разбивают цифры на то, сколько было продано на внутреннем рынке и сколько было отправлено за рубеж. Канада была вторым по величине рынком для Детройта — он был буквально в двух шагах — и AMC последовала этой тенденции.

В 1971 году ветеран канадского флота Второй мировой войны зашел в дилерский центр American Motors, отдал ключи от своего старого Pontiac Strato Chief 1964 года и уехал на новеньком AMC Javelin AMX 1971 года. Чего не учел 60-летний счастливый новый покупатель, так это того, что четырехкамерный 360 V8 был намного мощнее, чем более крупный Trophy 389-cube (6,4 литра) в Poncho. С 285 л. с. и 390 фунт-фут (289 л. с., 529 Нм) легкий Javelin нес более тяжелую нагрузку из-за его превосходного соотношения мощности к весу по сравнению с большим полноразмерным Pontiac.

Поэтому старик использовал Javelin AMX редко в течение следующих девятнадцати лет, ездил на работу и с работы и посещал церковь по воскресеньям. В 1990 году он почувствовал, что пришло время признать, что Javelin стал для него слишком большим, и передал его своему внуку, который владел им в течение следующих 34 лет. Не нужно квантового компьютера, чтобы сделать вывод, что он все еще у него, но он выставляет его на продажу.

С пробегом 49 676 миль (79 946 км) почтенный 53-летний AMX все еще в расцвете сил . За эти годы он претерпел немало ремонтов — первоначальный покупатель использовал его как средство передвижения, а его внук сохранил его в состоянии для ежедневной езды. Он не выжил, потому что его перекрасили более трех десятилетий назад. Тем не менее, он сохранил свой оригинальный листовой металл и салон.

Бывший ветеран-моряк заботился о своем Javelin AMX, обрабатывая его тонким слоем масла каждый год, чтобы предотвратить появление ржавчины, — и это видно. Включите видео ниже, чтобы увидеть, как владелец демонстрирует безупречные дверные петли и багажник, называя некоторые из наиболее подверженных коррозии мест. Половицы в какой-то момент были отремонтированы — канадские зимы, как известно, не были особенно щадящими для автомобилей в семидесятых и восьмидесятых годах.

Оригинальное радио автомобиля работает просто отлично — послушайте, как оно играет во время тест-драйва, — а двигатель, кажется, более чем счастлив принять кик-даун. Этот Javelin не щеголяет четырехступенчатой ​​механической коробкой передач, а более комфортной трехступенчатой, с подковообразным переключателем на консоли для трехступенчатой ​​трансмиссии Borg-Warner.

Владелец указывает на все основные особенности и слабые места автомобиля, которых, честно говоря, не так уж и много: несколько сколов ржавчины около лобового стекла и отделки из нержавеющей стали заднего стекла, вмятина на крыше, сразу за передней стойкой водителя, и несколько незначительных царапин на краске — это, в общем-то, все, что может снизить стоимость этого автомобиля.

Хотя он и не показывает этого на камеру, канадский продавец предупреждает о том, что обивка потолка Javelin AMX начинает провисать, а на водительском сиденье видны разрывы швов. Много лет назад, когда он еще был ежедневным автомобилем ветеринара, Javelin попал в небольшую аварию , в результате которой переднее крыло осталось без отделки из нержавеющей стали. Украшение все еще с автомобилем, но не на нем. У продавца есть последовательная папка со всей документацией, вплоть до записей об обслуживании и оригинальной записки о скидке от 15 октября 1971 года.

Дата особенно важна для истории, потому что продавец хочет передать ключи будущему владельцу в тот же день этой осенью. Однако он открыто и искренне признает, что это будет нелегкий момент для него. Несмотря на то, что он знал эту машину всю свою жизнь, он принял рациональное решение позволить кому-то другому заботиться о ней с этого момента.

Его запрашиваемая цена составляет 15 000 канадских долларов (или американский эквивалент этой суммы, примерно 11 111 долларов США на момент написания статьи), и вы можете связаться с ним по адресу электронной почты, указанному в конце видео, прикрепленного ниже.