Безрассудное отношение American Motors впервые проявилось еще в 1968 году, когда производитель бросил вызов Corvette с Javelin AMX. Несмотря на то, что это был полноценный спортивный автомобиль с двумя дверями и двухместным салоном, Javelin AMX так и не достиг популярности легенды Chevrolet (даже с преимуществом в цене в 1000 долларов по сравнению с «Vette»). В 1971 году AMX был снят с производства в качестве «отдельной модели» и переведен в разряд версий Javelin.
Как высокопроизводительный вариант пони-кара AMC, Javelin AMX предлагал только два варианта двигателей: начальный уровень 360 кубических дюймов (5,9 литра) V8 или новый для года 401 кубический дюйм (6,6 литра) V8. Несмотря на это, Javelin AMX был заказан в небольших количествах (2054 единицы), но учтите, что весь производственный цикл шильдика на 1971 год составил чуть менее 27 000 автомобилей. (Для дополнительной точки отсчета учтите общее производство AMC в размере 262 000 автомобилей)
В 1971 году ветеран канадского флота Второй мировой войны зашел в дилерский центр American Motors, отдал ключи от своего старого Pontiac Strato Chief 1964 года и уехал на новеньком AMC Javelin AMX 1971 года. Чего не учел 60-летний счастливый новый покупатель, так это того, что четырехкамерный 360 V8 был намного мощнее, чем более крупный Trophy 389-cube (6,4 литра) в Poncho. С 285 л. с. и 390 фунт-фут (289 л. с., 529 Нм) легкий Javelin нес более тяжелую нагрузку из-за его превосходного соотношения мощности к весу по сравнению с большим полноразмерным Pontiac.
Поэтому старик использовал Javelin AMX редко в течение следующих девятнадцати лет, ездил на работу и с работы и посещал церковь по воскресеньям. В 1990 году он почувствовал, что пришло время признать, что Javelin стал для него слишком большим, и передал его своему внуку, который владел им в течение следующих 34 лет. Не нужно квантового компьютера, чтобы сделать вывод, что он все еще у него, но он выставляет его на продажу.
Бывший ветеран-моряк заботился о своем Javelin AMX, обрабатывая его тонким слоем масла каждый год, чтобы предотвратить появление ржавчины, — и это видно. Включите видео ниже, чтобы увидеть, как владелец демонстрирует безупречные дверные петли и багажник, называя некоторые из наиболее подверженных коррозии мест. Половицы в какой-то момент были отремонтированы — канадские зимы, как известно, не были особенно щадящими для автомобилей в семидесятых и восьмидесятых годах.
Оригинальное радио автомобиля работает просто отлично — послушайте, как оно играет во время тест-драйва, — а двигатель, кажется, более чем счастлив принять кик-даун. Этот Javelin не щеголяет четырехступенчатой механической коробкой передач, а более комфортной трехступенчатой, с подковообразным переключателем на консоли для трехступенчатой трансмиссии Borg-Warner.
Хотя он и не показывает этого на камеру, канадский продавец предупреждает о том, что обивка потолка Javelin AMX начинает провисать, а на водительском сиденье видны разрывы швов. Много лет назад, когда он еще был ежедневным автомобилем ветеринара, Javelin попал в небольшую аварию , в результате которой переднее крыло осталось без отделки из нержавеющей стали. Украшение все еще с автомобилем, но не на нем. У продавца есть последовательная папка со всей документацией, вплоть до записей об обслуживании и оригинальной записки о скидке от 15 октября 1971 года.
Дата особенно важна для истории, потому что продавец хочет передать ключи будущему владельцу в тот же день этой осенью. Однако он открыто и искренне признает, что это будет нелегкий момент для него. Несмотря на то, что он знал эту машину всю свою жизнь, он принял рациональное решение позволить кому-то другому заботиться о ней с этого момента.
Его запрашиваемая цена составляет 15 000 канадских долларов (или американский эквивалент этой суммы, примерно 11 111 долларов США на момент написания статьи), и вы можете связаться с ним по адресу электронной почты, указанному в конце видео, прикрепленного ниже.