От углеродного волокна до мультфильмов, McLaren имеет легендарную историю.
Последнее десятилетие было ярким для McLaren Automotive, и компания заняла свое место в мире суперкаров рядом с Lamborghini и Ferrari. Однако этот год знаменует собой конец целой эпохи, поскольку Майк Флюитт уходит с поста генерального директора и открывает двери для следующего развития компании. Флюитт наблюдал за переходом автомобильного подразделения McLaren от бренда, известного фантастическим дорожным автомобилем с ограниченным пробегом, к бренду, известному своей линейкой суперкаров, разработанных и изготовленных собственными силами в Технологическом центре McLaren вместе с остальной частью группы, в которую входит команда Формулы-1 McLaren. От мультсериала до автомобиля, который выглядит мультяшно в «Сенне», McLaren прошел долгий путь.
Происхождение — 1963 год
История McLaren начинается с новозеландского дизайнера гоночных автомобилей, водителя, инженера и изобретателя Брюса Макларена. Наиболее известен тем, что он был одним из пилотов первых гоночных автомобилей Ford GT40, выигравших в Ле-Мане. Проявив себя как гонщик, он в 1963 году основал компанию Bruce McLaren Motor Racing (BMR), которая впервые вышла в Формулу-1 в 1966 году. BMR также успешно строила автомобили для CanAm. К сожалению, история Брюса закончилась в Канаме, когда он погиб на трассе Гудвуд в Великобритании во время тестирования McLaren M8D.
Его имя живет в компании, которую затем купил Рон Деннис, бывший механик, создававший гоночные команды. Деннис основал группу McLaren, которая объединяла множество технологических групп под своим знаменем, и компания McLaren Cars была основана в 1985 году. Первым серийным дорожным автомобилем группы стал легендарный McLaren F1, выпущенный в 1992 году. Формула-1 задала тон тому, что McLaren будет продолжать производить, используя свои технологии и ноу-хау в области гоночных автомобилей. Он также установил новый рекорд как самый быстрый серийный автомобиль в мире. Он по-прежнему считается одним из величайших дорожных автомобилей, произведенных, и с его 618-сильным двигателем V12 и 3,2-секундами до 100 км./час, шасси из углеродного монокока и усовершенствованной конструкцией подвески, сегодня он по-прежнему является убийственно быстрым оружием.
McLaren впервые применил углеродное волокно
Невозможно говорить о McLaren только с точки зрения его дорожных автомобилей, поскольку дорожные автомобили в значительной степени зависят от новаторских гоночных технологий компании. Автопроизводитель по-прежнему лидирует в разработке композитных материалов, которые придают конструкции легкость и прочность, и в 1981 году McLaren создала первое монококовое шасси Формулы-1 из углеродного волокна. Автомобиль MP4 / 1 был первым, выпущенным с использованием технологии, которая сформировала шасси и кузов автомобиля из одного куска углеродного волокна. Он одержал свою первую победу на Гран-при Великобритании 1981 года, а затем доказал свою силу, защитив гонщика Джона Уотсона во время аварии со скоростью 140 миль в час в Монце позже в том же году. За ним последовала остальная часть Формулы-1, но McLaren изменила правила игры и взяла на себя инициативу. Кроме того, именно МакЛарен внедрила эту технологию в дорожный автомобиль с легендарным дорожным автомобилем Формулы-1.
Гордон Мюррей начал новую эпоху дорожных автомобилей
F1 был знаковым образцом технологии, который вывел технологии уровня Формулы-1 на дорогу, и о нем писали до тошноты. О чем меньше говорят, так это о том, как южноафриканский дизайнер автомобилей Формулы-1 Гордон Мюррей привел в движение первый серийный дорожный автомобиль McLaren. Он подумывал о дорожном автомобиле, но в 1988 году директора компании решили, что просто построить «обычный» суперкар будет слишком просто. Это была музыка для ушей Мюррея, и он сел и написал четырехстраничный манифест о том, как суперкар ничего не скомпрометирует. Например, там не будет использоваться пластик; автомобиль будет развивать скорость 200 миль в час, развивать боковое ускорение более 1 G и будет базироваться на монококовом шасси F1 с защитной ячейкой для защиты трех пассажиров. Кроме того, водитель будет находиться в центре, а автомобиль будет использовать двухтактную подвеску на базе Формулы-1 и так далее.
Однако Мюррея не так беспокоили показатели производительности. Его не волновало время до 100 км. в час. Это был всего лишь побочный продукт создания гоночного автомобиля, которым вы можете наслаждаться на дороге и в качестве автомобиля GT. Чего он действительно хотел, так это по крайней мере 100 лошадиных сил на литр от двигателя, и он знал, что только Honda, BMW или Ferrari могут надежно создать этот двигатель. У McLaren были отношения в Формуле-1 с Honda, но Honda просто не казалась заинтересованной. К счастью, Мюррей столкнулся со своим другом Полом Роше из BMW Motor Sport на Гран-при Германии в 1990 году. У Мюррея были особые конструктивные параметры, поэтому Роше попросил BMW построить для него новый двигатель — 6,1-литровый 60-градусный V12 со смазкой с сухим поддоном.
McLaren не выпускал новый GT более 10 Лет
После того, как F1 прекратила производство в 1998 году, автомобили McLaren бездействовали до 2007 года, когда компания начала использовать Ferrari 360 в качестве испытательного мула. Затем компания наняла дизайнера марокканского происхождения Фрэнка Стивенсона в качестве директора по дизайну и приступила к разработке F1 под названием MP4-12C. Позже название было сокращено до 12C, и он был полностью спроектирован и построен компанией. Двигатель 12C с V8 развивал 592 л.с., весил всего 2868 фунтов в сухом состоянии и, как и его предок, использовал технологии Формулы-1, такие как цельное шасси из углеродного волокна весом всего 170 фунтов и гидравлическая система подвески для замены традиционных спиральных пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. McLaren 12C поступил в производство в 2011 году и был невероятно быстр. Он разогнался до 100 км. в час за 2,8 секунды и до 160 км. в час за 6,0 секунды. Чтобы по-настоящему проработать мышцы шеи, он также полностью остановится на скорости 200 км. в час менее чем за пять секунд.
MP4 в оригинальном названии является префиксом кода шасси для всех автомобилей F1 с 1981 года. Буква M обозначает Mclaren, а P4 — проект 4 Рона Денниса, который был объединен с McLaren, когда он его купил. 12 — это показатель внутреннего индекса производительности автомобиля, который компания использует для оценки критериев производительности своего собственного автомобиля и автомобиля конкурентов. Буква C означает углерод, подчеркивая его преобладание в дизайне и конструкции 12C.
Компания имеет свои интересы в NASCAR
После Формулы-1 NASCAR является второй по величине серией автогонок, и в 2012 году в ней произошли важные изменения. Были заброшены карбюраторы, а на смену им пришел электронный впрыск топлива. McLaren уже продавала генераторы переменного тока гоночным командам, но в 2012 году каждый автомобиль управлялся с использованием электронного блока управления (ECU) McLaren Applied. McLaren выиграла пятилетний контракт на поставку требуемой детали и продлила контракт еще на три года. Компания также предоставляет командам и производителям двигателей запчасти, не предусмотренные мандатом, включая датчики, жгуты проводов и генераторы переменного тока.
F-1 на самом деле не была первым серийным автомобилем компании
McLaren F1 был первым серийным дорожным автомобилем компании, но Брюс Макларен уже подумывал о том, чтобы перенести свой гоночный опыт на дорогу. Он хотел омологировать автомобиль M6A Can-Am, выигравший чемпионат, для серии 1969 года, но не смог соответствовать новым правилам и их требованию о создании 50 моделей. M6B был отложен, но Брюс Макларен не отказался от своей мечты о дорожном автомобиле. В 1970 году он создал прототип, объединив шасси 6B с кузовом M6 GT и двигателем Chevrolet, настроенным БАРЦЕМ. Дикий M6GT стал его ежедневным автомобилем, и поговаривали о том, чтобы запустить его в серийное производство на 250 единиц, но идея была отложена, когда Брюс Макларен погиб 2 июня 1970 года. Задняя часть кузова тестового автомобиля Can-Am, который он тестировал, отделилась от автомобиля в середине поворота. Из-за внезапного отсутствия прижимной силы в задней части автомобиля во время поворота он стал пассажиром, когда машина врезалась в бункер, используемый в качестве флагманской станции. Он погиб мгновенно.
Технологический Центр Макларена — Это Безумие
В Уокинге, графство Суррей, Великобритания, вы можете найти и посетить участок площадью 500 000 квадратных метров, на котором размещается вся группа McLaren. Главное здание было спроектировано архитектором Норманом Фостером в виде полукруга с озером, завершающим круг. На участке есть еще четыре озера, и около 13 миллионов галлонов воды прокачивается через теплообменники здания, чтобы охладить его и рассеять тепло, выделяемое при работе в аэродинамических трубах. Второе здание — производственный центр McLaren, построенный в 2011 году. Центр также принимает посетителей через свой подземный тунель для посетителей, в то время как персонал имеет доступ к ресторану на 700 мест, бару с соками и кофе, бассейну и фитнес-центру. Навигация осуществляется по коридорам, подвесным мостам и сквозным цилиндрическим шахтам лифтов. Вы также можете найти «бульвар», по сути, экспозицию, демонстрирующую автомобили McLaren за пять десятилетий.
Чтобы поддерживать чистоту травы вокруг площадки центра, вам нужно проехать на газонокосилке около 20 миль. Инженеры McLaren проложили более 600 миль кабелей питания и управления для функционирования здания, и компания даже создала и запатентовала тип винта для зданий.
Макларен создал мультсериал
В исключительно умном стиле брендинга Mclaren создал мультсериал, который длился три сезона. Среди звезд были гонщики Дженсон Баттон, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон, Кевин Магнуссен, Серхио Перес и легендарный британский гоночный комментатор Мюррей Уокер. Тридцать эпизодов были сняты для YouTube-канала бренда и транслировались на британском телеканале Sky Sports 1 перед соревнованиями Гран-при. Это восхитительно, блестяще написано и очень забавно. Приведенный ниже эпизод представляет собой специальный выпуск, выпущенный в честь легендарного гонщика Формулы-1 Джеймса Ханта, в котором представлены Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон.