К 1950-м годам Zagato строила изысканные кузова для нескольких крупных автопроизводителей, а в последующие десятилетия она стала одним из самых престижных дизайнерских домов в мире.
Многие вечные классические модели, такие как Fiat 8V, Alfa Romeo Giulietta SZ, Lancia Fulvia Sport Zagato и Aston Martin DB4 GT Zagato, облачились в кузова, созданные легендарным производителем кузовов. Но хотя эти классические модели остаются знаменитыми, более современные шедевры Zagato были несправедливо забыты.
Представленная на Женевском автосалоне 1996 года, эта красавица стала результатом желания швейцарского скелетониста Алена Вики иметь принципиально иной Lamborghini Diablo .
Да, Raptor был основан на 4WD Diablo VT, но кузов был полностью переработан Норихико Харада из Zagato с помощью новейшего на тот момент программного обеспечения CAD (автоматизированное проектирование).
Он был оснащен стандартным 492-сильным двигателем Lamborghini V12 в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач, а чтобы сделать его более захватывающим для своего владельца-адреналинового наркомана, были удалены системы ABS и контроля тяги.
Тем не менее, Zagato включила несколько усилений, чтобы сделать уникальный кузов из углеродного волокна безопасным в случае аварии, а также добавила лучшую тормозную систему Brembo вместо той, которая шла с Diablo VT с завода.
Zagato изучала возможность начала очень ограниченного производства Raptor и даже убедила Lamborghini поддержать проект.
К сожалению, после подсчетов обе компании поняли, что Diablo с кузовом Zagato будет слишком рискованным, поэтому красавица так и не пошла в производство.
Zagato изучала возможность начала очень ограниченного производства Raptor и даже убедила Lamborghini поддержать проект.
Я уверен, что большинство наших читателей знакомы по крайней мере с одной из трех моделей MR2, двухместной спортивной машиной Toyota с центральным расположением двигателя. Однако я уверен, что мало кто знает, что Zagato построила ограниченную серию модели третьего поколения.
Впервые представленная на Токийском автосалоне в январе 2001 года, ограниченная серия MR2 на самом деле называлась TMI VM180 Zagato.
Она была задумана, чтобы привлечь внимание к заводскому подразделению производителя по изготовлению кастомных автомобилей и компонентов, Toyota Modellista International (TMI), и была доступна только для японского рынка.
Помимо переработанного кузова Zagato, VM180 также получила специальные колеса, новые сиденья и улучшенную версию 1,8-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя 1ZZ-FE, мощность которого была увеличена со 138 до 155 л. с.
В 2001 году было построено всего 100 экземпляров, и поскольку они продавались только в Японии, все они были с правым рулем .
Во второй половине 1950-х годов Zagato отвечал за изготовление кузовов на заказ для нескольких экземпляров Ferrari 250 GT Berlinetta « Tour de France ».
Эти автомобили, считавшиеся одними из самых красивых Ferrari 1950-х годов, вдохновили известного модельера и коллекционера автомобилей Ёсиюки Хаяси на создание духовного преемника.
Zagato собрал несколько эскизов, которые впечатлили увлеченного коллекционера, и начал работу над кузовом, используя шасси Ferrari 575M в качестве базы.
Чтобы модифицировать Grand Tourer и выполнить просьбу Хаяси об использовании значков Ferrari, Zagato должен был уведомить автопроизводителя о проекте и получить разрешение. Лица, принимающие решения в Ferrari,
не только дали свое благословение, но и посчитали, что переделанный автомобиль идеально подходит для празднования 50-летия линейки 250. Таким образом, в дополнение к коллекционному автомобилю были построены еще четыре 575 GTZ. Автомобили демонстрировались на нескольких официальных мероприятиях, посвященных вышеупомянутой годовщине, а затем были проданы престижным клиентам Ferrari.Во второй половине 2000-х годов Zagato построила прекрасный концепт-кар под названием Z-One, который стал основой для самого захватывающего дух суперкара Южной Африки.
Усилия, возглавляемые группой амбициозных энтузиастов, возродивших местный бренд Perana, начались во время финансового кризиса 2007–2008 годов, поэтому, как и следовало ожидать, первоначальный план по производству 999 единиц Z-One так и не был реализован.
Тем не менее, несколько из них были построены и проданы состоятельным клиентам по всему миру.
К 2012 году Hi-Tech Automotive, мелкосерийный производитель реплик и дизайнерский дом, расположенный в Порт-Элизабет, который отвечал за сборку Z-One, выкупил права на проект и заключил сделку с британской AC Cars о продолжении производства.
Переименованный в AC 378 GT Zagato, прекрасный GT имел тот же кузов итальянского дизайна, что и Z-One.
Он был основан на шасси Corvette C6 и был оснащен 6,2-литровым двигателем LS3 Chevy small-block V8 мощностью 437 л. с. — хотя некоторые автомобили получили кастомные двигатели Chevy, а также LS3 с наддувом.
К сожалению, эта вторая попытка построить успешный южноафриканский суперкар с кузовом Zagato, американской мощностью и британскими значками провалилась. Было построено менее дюжины, включая как Z-One, так и 378 GT.
Еще в 1950-х годах инженер Ренцо Ривольта, владелец Iso Autoveicoli (позже Iso Rivolta), расширил свой бизнес от мотоциклов до небольших городских автомобилей, представив знаменитую Isetta , которая также производилась в Германии по лицензии BMW.
Isetta открыла новые двери для Ривольты и его компании, поэтому к началу 1970-х годов у Iso была линейка интригующих автомобилей класса Grand Touring, оснащенных двигателями Chevy и Ford.
Несомненно, самым известным Iso был Grifo 1965–1974 годов, разработанный Джорджетто Джуджаро во время его работы в Bertone.
У Grifo также был брат-победитель гоночного класса Le Mans под названием A3/C, который был разработан знаменитым Джотто Биццаррини , и этот автомобиль послужил основой для современного Iso Rivolta GTZ.
Разработанный Норихико Харада из Zagato, который также написал Z-One/378 GT Zagato, GTZ — это еще один переделанный Corvette, но на этот раз был выбран более новый, более мощный C7 Z06.
Благодаря 650-сильному LT1, скрытому под капотом, великолепный и аэродинамически превосходный Iso, произведенный в 19 экземплярах, мог разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,7 секунды и достигать максимальной скорости 196 миль в час (315 км/ч).