Как и многие автолюбители, я большой поклонник Nissan Skyline GT-R R34. Я помню, как видел этот культовый японский спорткар в лучших гоночных играх и популярных фильмах, но теперь R34 официально исполняется 25 лет. Оправдывает ли он шумиху более четверти века спустя? Недавно у меня появилась возможность узнать это.
Машина, на которой я ездил, была V-Spec 2002 года для рынка Великобритании. Она поставлялась с более жесткой подвеской, пересмотренной картой ECU , тремя дополнительными масляными радиаторами, активным задним дифференциалом повышенного трения, передним сплиттером, диффузорами под днищем и некоторыми дополнительными опциями на 5,8-дюймовом ЖК-мультифункциональном дисплее Nismo, такими как таймер круга и измеритель перегрузки. Внутри автомобилей UK spec были сиденья, отделанные кожей Connolly.
Возвращаясь более чем на два десятилетия назад, моя любовь к R34 началась, когда я заинтересовался автомобилями. Помню, как смотрел фильм «Двойной форсаж», и в первой сцене, которую я увидел, был сильно модифицированный R34 Skyline GT-R серебристого цвета с синими полосами и неоновыми огнями. Из колесных арок вырывалась закись азота , и из водительского сиденья вылез светловолосый парень по имени Брайан О’Коннер. Это было самое крутое, что я видел в своей жизни.
R34 Skyline GT-R стал иконой и покорил сердца автолюбителей по всему миру благодаря своему появлению в серии «Форсаж». Он стал чем-то вроде автомобиля-ореола. Кроме того, GT-R был представлен в таких видеоиграх, как Need for Speed и Gran Turismo. Если вы росли в 2000-х, то вы не могли его обойти.
Мой первый опыт езды на R34 был замечательным — он разгонялся с достоинством, несмотря на то, что разгонялся до100 км/ч в час примерно за 5 секунд. При сильном нажатии на педаль газа раздается приятный шум, который становится все лучше и лучше по мере увеличения оборотов. Помимо всего прочего, автомобиль собран, что делает весь процесс легким.
Я должен отдать должное двигателю RB26DETT, который официально выдает 276 л. с. благодаря хорошо задокументированному японскому «джентльменскому соглашению». Однако было обнаружено, что многие R34 GT-R выдают более 330 л. с., и я подозреваю, что тот, что был у меня, также был мощнее согласованной цифры.
С момента появления R34 в начале 1999 года и выпуска до 2002 года самым ранним образцам сейчас 25 лет. Это означает, что востребованный автомобиль может быть официально импортирован в Америку.
Согласно Закону о соответствии требованиям безопасности импортируемых транспортных средств 1988 года (IVSCA), автомобили не могут быть импортированы в США, если они не соответствуют стандартам безопасности и нормам выбросов. Однако, как только автомобилю исполняется 25 лет с даты производства, его можно импортировать без соответствия этим требованиям. Вот где мы находим R34.
Американские покупатели покупают R34 в Японии, готовые к отправке домой в США, что привело к резкому росту цен на Skyline GT-R. Найти хороший экземпляр может стоить более 150 000 долларов США, поэтому спрос, безусловно, выдержал испытание временем.
Автомобиль, который когда-то был запретным плодом, теперь может принадлежать и управляться заинтересованными инвесторами, но стоит ли это того? Недавно у меня была возможность сесть за руль R34 Skyline GT-R, чтобы понять, стоит ли встречаться с вашими героями. Думайте об этом как о государственной службе, единственной, которую я более чем счастлив выполнить.
Я рад, что у меня был шанс подтолкнуть машину, выехав из города на извилистые загородные дороги, где Skyline чувствовал себя еще лучше. Неудивительно, ведь машина оснащена знаменитой системой полного привода ATTESA E-TS от Nissan . Это, наряду с активным задним дифференциалом повышенного трения, означает, что машина может очень хорошо держать свою линию. Вам понадобится больше смелости, чем мне, чтобы подтолкнуть машину достаточно, чтобы начать скольжение — у нее есть несколько ручек сцепления, и она хорошо выстраивается на выходе из поворота.
Рулевое управление приятное — оно заставляет вас чувствовать себя лучшим водителем и дает много обратной связи. Вы можете чувствовать дорожное покрытие через руль, что придает вам больше уверенности. Говоря об уверенности, серый R34 Skyline GT-R, безусловно, делает вас популярным среди других автомобилистов. По крайней мере, раз в день меня останавливал приятель-автолюбитель, чтобы напомнить мне, что я действительно еду на «машине мечты». Люди, казалось, ценили японскую икону и хотели дать мне знать. Думаю, влияние видеоигр и фильмов на поп-культуру гораздо больше, чем я себе представлял.
Сиденья были великолепны. Внутри была обивка, которая была достаточно мягкой, чтобы сделать большинство поездок комфортными, но достаточно жесткой, чтобы поддерживать энергичную езду. Они могли бы выглядеть неудобными, но реальность была другой. Единственная проблема, с которой я столкнулся с сиденьями, была холодным утром. Сидеть на холодных кожаных сиденьях прохладным осенним (или осенним) утром не всегда приятно, но обогреватель сработал на ура и поднял температуру в мгновение ока.
Интерьер немного простой, и нет современной информационно-развлекательной системы, но радио работало отлично, а многофункциональный ЖК-дисплей был рад видеть. Забавно пролистывать различные информационные дисплеи, чтобы увидеть, какую G-Force вы испытываете. Я не нашел особого применения для таймера круга, но, возможно, когда-нибудь в будущем я смогу вывести машину на трассу — можно пожелать.
В целом, я вижу привлекательность R34 GT-R. Это одна из лучших машин, на которых я когда-либо ездил. Может быть, я смотрю на вещи через розовые очки — ослепленный своей привязанностью, но нельзя отрицать, что Skyline был блестящей машиной в конце 1990-х и начале 2000-х, и он переносит этот характер в наши дни.
Благодаря дизайнеру Козо Ватанабе, R34 Nissan Skyline GT-R вдохновил целое поколение автолюбителей. Если вы один из немногих, кто владеет этой машиной или импортировал ее в Америку, то гордитесь тем, что R34 — легендарная машина.