Тем не менее, меньший, более экономичный Mustang второго поколения продолжал пользоваться успехом на рынке, даже если у него не было единой чистокровной высокопроизводительной версии, которая могла бы сравниться с множеством мускулистых «Stang» первого поколения.
В 1978 году Mustang II был заменен совершенно новой моделью на базе платформы Fox , которая постепенно вернула достойную производительность линейке Mustang
Однако в 1982 году Cobra был заменен на GT, ознаменовав возвращение культовой отделки после 13-летнего перерыва. Как и старые GT, Mustang GT на базе третьего поколения не только принес улучшения внешнего вида, но и переработанный 157-сильный High Output Windsor 302-ci (4,9 литра), продаваемый как 5,0-литровый.
Хотя двигатель все еще был недостаточно мощным, чтобы сделать новый GT настоящим автомобилем с высокими характеристиками , к 1986 году он превысил отметку в 200 л. с.
Еще одной примечательной версией Fox Body была SVO 1984-1986 годов. Хотя он был оснащен четырехцилиндровым двигателем, это был высокопроизводительный турбированный агрегат, выдававший от 175 до 205 л. с. в зависимости от модельного года.
Кроме того, SVO отличался несколькими усовершенствованиями шасси, включая пересмотренную подвеску и дисковые тормоза на всех четырех колесах, что на тот момент сделало его лучшим по управляемости Mustang из когда-либо построенных.
Но GT и SVO были не единственными заводскими версиями Fox Body Mustang с высокими эксплуатационными характеристиками.
К середине 1980-х годов продажи Mustang резко упали, и руководители FoMoCo начали строить планы относительно преемника. Переднеприводная версия Mazda была близка к тому, чтобы стать Mustang четвертого поколения, но, к счастью, этот автомобиль в конечном итоге стал Ford Probe , в то время как разработка четвертого поколения сместилась в сторону традиционной платформы RWD.
Это изменение планов продлило жизнь кузова Fox, который продолжался до конца модельного года 1993 года.
С появлением совершенно нового SN95 на горизонте Ford мог бы просто закончить модельный год 1993 года, не сделав ничего особенного, но, чтобы почтить Fox Body, а также извиниться перед своими поклонниками за то, что они почти превратили Mustang в переднеприводную Mazda, руководители компании решили выпустить последнюю, самую впечатляющую версию третьего поколения, ориентированную на производительность.
Разработанная новой командой Ford Special Vehicle Team (SVT) , новая версия получила легендарное прозвище Cobra, и в отличие от предыдущих Mustang, которые его использовали, эта модель наконец-то стала по-настоящему высокопроизводительным автомобилем.
Хотя SVT Cobra был единым проектом, нацеленным на создание окончательного Fox Body Mustang, он породил не одну, а двух смертоносных змей.
Первой была «стандартная», ориентированная на улицы SVT Cobra, а второй — ориентированная на трек SVT Cobra R.
Добавление R было данью уважения к гоночной спецификации GT350R первого поколения, но в отличие от гоночных змей Шелби, новая Cobra R была на 100% легальна для дорог общего пользования
Визуально и SVT Cobra, и Cobra R выглядели очень похоже на стандартный GT, хотя и с в основном тонкими изменениями.
Большинство из них были более заметны в задней части автомобиля, где были установлены новый бампер и переработанный
спойлер. Но в то время как SVT Cobra и R выглядели в основном одинаково, гоночный вариант был посажен на экстремальную диету.
Экономия веса, направленная на радикальное улучшение производительности, включала удаление задних сидений, системы кондиционирования воздуха, аудиосистемы и всех силовых функций, таких как электрические замки, сиденья, окна или зеркала, оставив только систему усилителя рулевого управления.
Хотя эстетические улучшения были не такими уж впечатляющими, особенности, которые делали разработанные SVT змеи по-настоящему особенными, были скрыты под кузовом.
Как и уличный Cobra, R получил множество улучшений шасси, но большинство из них были эксклюзивными для трекового оружия.
Эти улучшения включали в себя более крупные вентилируемые дисковые тормоза и обновление системы подвески, состоящее из регулируемых амортизаторов Koni, полученных из автоспорта, более жестких пружин, более мощных стабилизаторов поперечной устойчивости, распорки стойки и передних шпинделей от будущего SN95 Mustang .
И последнее, но не менее важное: SVT Cobras 1993 года были оснащены тщательно настроенной версией 302-ci 5,0-литрового двигателя.
Инженеры SVT вывели V8 на новый уровень производительности, оснастив его более горячим распредвалом, обновленными головками цилиндров с большими клапанами и переработанными портами, изготовленными на заказ коллекторами, большим корпусом дроссельной заслонки и топливными инжекторами большего объема.
Связанный с пятиступенчатой механической коробкой передач Borg-Warner T-5 с улучшенной передачей, 5,0-литровый двигатель SVT имел мощность 235 л. с. при 4600 об./мин и крутящий момент 280 фунт-фут (381 Нм) при 4000 об./мин.
Однако владельцы часто заявляли, что эти цифры были намеренно занижены, вероятно, чтобы не платить страховые взносы. Говорят, что реальная мощность этого двигателя значительно превышала отметку в 250 л. с., особенно для версии R, которая также получила больший алюминиевый радиатор и масляный охладитель.
Как я уже упоминал ранее, Ford представил несколько ориентированных на производительность Mustang после того, как закончился золотой век маслкаров , но ни один из них даже близко не приблизился к мощным моделям первого поколения.
SVT Cobra удалось изменить это, особенно в облике R. Способный разгоняться до 60 миль в час (97 км/ч) за 5,7 секунды и проезжать четверть мили в диапазоне низких 14 секунд со скоростью 99 миль в час (159 км/ч), согласно независимым тестам, проведенным журналом Road & Track, SVT Cobra R был законным лидером на прямой.
Еще более впечатляющим было то, что его обработка для снижения веса и улучшения шасси сделали его самым управляемым Fox Body с большим отрывом, что означало, что чистокровная высокая производительность вернулась в меню Mustang.
Доступный только в ярко-красном цвете, SVT Cobra R стоил $25 692 ($55 925 в деньгах 2024 года), в то время как «стандартный» SVT Cobra был более чем на $4 000 ($8 707 сегодня) дешевле.
Несмотря на высокую цену, ограниченный тираж SVT Cobra разошелся как горячие пирожки. Первоначально Ford планировал построить 100 единиц этого гоночного оружия, но компания зарегистрировала 107 заказов в рекордные сроки и решила почтить все из них.
Сегодня Mustang SVT Cobra R 1993 года остается одним из самых культовых высокопроизводительных Mustang, а для энтузиастов Fox Body это бесспорный Святой Грааль.
Следовательно, экземпляр с небольшим пробегом в идеальном состоянии стоит намного больше $100 000, что делает его самым дорогим Fox Body с большим отрывом.
Хотя более новые высокопроизводительные Mustang принесли гораздо больше мощности и лучшего стиля, Mustang SVT Cobra R ознаменовал собой важный поворотный момент в истории высокопроизводительных Mustang.