1-в-3 1969 Mercury Cougar Eliminator

Большинство любителей автомобилей согласятся, что 1969 и 1970 годы были пиком настоящей эпохи маслкаров, вершиной лошадиных сил, крутящего момента и войн кубических дюймов поршней. Конкуренция на улице подпитывалась ожесточенным соперничеством на трассах, будь то овальные спидвеи или прямые, как стрела, полосы в четверть мили. Эти два года совпадают с самым известным именем в истории отдела производительности Ford: Boss. Однако это было не все, что могла предложить Ford Motor Company — был еще и туз в рукаве Mercury.В 1967 году Mercury Cougar появился как более роскошная и благовоспитанная версия Ford Mustang. В 1969 году Cougar получил свой последний арсенал, когда войны лошадиных сил потребовали от всех пригодных для службы автомобилей отдать дань уважения своей преданности высокой степени сжатия. Появляется Eliminator, пакет производительности, выпускавшийся всего два модельных года (как Boss 302 и его тяжелый брат 429) на вершине пони-кара Mercury Cougar.

Eliminator был настоящей боевой машиной, покрытой всеми боевыми раскрасками. Отметив галочкой пункт особой производительности в форме заказа Cougar, он принес значительные улучшения для быстрого вида внутри и снаружи. Внешние изменения были громкими и гордыми, от переднего спойлера, воздухозаборника на капоте, заднего крыла и двойных боковых зеркал. Простая черная полоса и надпись «Eliminator» продолжили затемнение передней решетки радиатора и задней фары.

Внутри поддельное дерево было заменено черной отделкой на панели приборов, с полной панелью приборов, включая тахометр и часы, входившей в стандартную комплектацию. Eliminator был настоящим автомобилем с высокими эксплуатационными характеристиками , поэтому кожаная обивка была снята с его сидений. Но это не имело значения для разборчивого покупателя, который искал что-то, чтобы быстрее подрезать задние шины — то, что действительно было важно, таилось под капотомВ первый год выпуска версии, 1969, стандартным двигателем был четырехкамерный 351 Windsor, который был заменен на более подходящий 300-сильный 351-Cleveland 4-V в 1970 году. Недавно представленный Boss 302 находился на ступень выше, взятый прямо из одноименного Mustang. Двигатель с высоким заводом и твердым подъемником объемом 302 кубических дюйма (4,9 литра) мощностью 290 лошадиных сил щеголял тахометром на 8000 об/мин вместо стандартных 6000 об/мин.

Но самым веселым на вершине был 428 Cobra Jet на 335 лошадиных сил, предлагаемый либо в закрытом пакете, либо с системой впуска Ram Air, которая всасывала холодный воздух и направляла его прямо в воздушный фильтр. Зловещий 428-дюймовый (семь литров) Cobra Jet уже был основным элементом производительности после триумфа Winternationals 1968 года, особенно после Shelby GT500KR. В Cougar, убийственный двигатель был в паре с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач или трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач C6.

Усиленный пакет управления с дисковыми тормозами с усилителем и стильными стальными колесами дополнял огневую мощь (предположительно 335 лошадиных сил и 440 фунт-фут / 340 PS, 597 Нм). Немногие клиенты ставили галочку в графе Eliminator в своих документах, несмотря на высокую популярность Cougar. 100 085 Mercury Cougars были собраны для модельного года 1969 года, но только 2250 были Eliminator. Более мелкая сетка отсеяла бы 302 примера, вооруженных большим блоком 428 четырехствольного Cobra Jet. У 243-й модели имелось функциональное отверстие в капоте для подачи воздуха в двигатель 30-й модели, а 162-я модель оснащалась автоматической коробкой передач.Четыре цветовых тона — Competition Orange, Bright Yellow, Bright Blue Metallic и White — были применены к Cougar Eliminator в 1969 году. Первые два оттенка были самыми популярными, по 83 экземпляра каждого. Самой популярной комбинацией была ярко-желтая ливрея с черными ковшеобразными сиденьями с высокой спинкой и автоматической коробкой передач (53 экземпляра). Тем не менее, только 30 имели контрольный знак производительности на капоте — крепежные штифты.

Три из этих 30 были удалены с опцией AM Radio; из оставшихся 27 три были оснащены ручным рулевым управлением и ручными барабанными тормозами. Все три были идентичными копиями и поступили в окружной офис продаж в Атланте, штат Джорджия. Помимо пакета оборудования Eliminator, трио было оснащено Eliminator Decor Group и пакетом Competition Handling.

В целом, наклейка на окно любого из трех стоила здоровенные 4077,10 долларов, что примерно эквивалентно 34 902,53 доллара по покупательной способности американской валюты на июль 2024 года. Увеличьте это число втрое, и вы уже на рынке — Mercury Cougar, что в фотогалерее. 79 967 миль на спидометре (128 694 км) — это неплохие дорожные испытания для этого уличного драчуна, но он не выдает своего возраста — благодаря чудесам реставрационной работы. (Несовпадение цифр на циферблате заставляет меня задуматься, не пробег ли у этой машины почти 180 000 уставных миль / около 290 тыс. километров).Автомобиль сменил несколько владельцев, о чем свидетельствует быстрый просмотр его VIN-кода, но тот, кто им владел, знал, как защитить свои инвестиции, и регулярно проводил профилактическое обслуживание. Амортизаторы, ремни, шланги и шины больше не являются оригинальными (было бы подозрительно, если бы они были заявлены как таковые при таком пробеге). Тем не менее, критическим аспектом является то, что двигатель 428 Cobra Jet quad-venturi Ram Air V8 работает просто отлично — включите видео внизу и послушайте, как он урчит.

Продающий дилер представляет этот Mercury Cougar Eliminator 1969 года как хорошую инвестицию и не менее хорошую возможность выиграть призы на автошоу или просто привлечь толпу. Автомобиль не чужд ни тому, ни другому, поскольку на нем есть эмблема на решетке радиатора, которая может похвастаться его первой национальной премией Старшего национального клуба антикварных автомобилей Америки 2006 года. Автомобиль выставлен на продажу на eBay по цене 99 000 долларов, но это не открытая ставка, поэтому желающим проверить ситуацию необходимо связаться с продавцом напрямую.