Все любят классический Volkswagen Beetle.

Как вам идеально сочетаются ностальгия и футуризм? Что ж, один из способов сделать это — взять 60-летний Volkswagen Beetle и добавить современную мощность Tesla. 

Во время недавней поездки на нью-йоркскую выставку Electrify Expo 2023 года на обширной территории возле Колизея Нассау на Лонг-Айленде толпы людей выстроились в очередь на тест-драйвы на новых передовых электромобилях  с ощутимым чувством волнения.

Но на противоположном конце зала царила атмосфера частично научно-фантастического фильма, а частично « Herbie Fully Loaded » благодаря одному низкоприводному электромобилю Volkswagen Beetle, который привлек внимание среди множества модифицированных Tesla.

Это, конечно, не первая ошибка, преобразованная в EV; тюнеры всех мастей этим давно занимаются. В конце концов, это не значит, что Volkswagen делает шаг вперед и дает людям то, что они хотят. Автопроизводитель  давно отключил Beetle и отказался от планов по созданию его электрического преемника . Вместо этого компания по-прежнему сосредоточена на электрификации таких моделей, как Golf и Tiguan,  к 2026 году. Электрический Volkswagen Beetle «станет тупиком», заявил генеральный директор Томас Шафер ранее в этом году.

Спасибо  Блейку Роудсу за стремление обеспечить непрерывность существования Volkswagen Beetle. «Жук» 1962 года, который я видел лично, излучал меньше энергии научного проекта и больше напоминал заводскую модернизацию, благодаря трехдесятилетнему опыту Родса в восстановлении довоенных автомобилей, работе над хот-родами и замене двигателей. Занимается тюнинговым бизнесом с 18 лет. Ему сейчас 54 года, и он руководит небольшой компанией в Северной Вирджинии под названием Twisted Volt LLC , которая специализируется на тщательном восстановлении и электрификации Beetle с воздушным охлаждением, Porsche и некоторых MG.

Роудс заменил оригинальный 1,3-литровый атмосферный двигатель на электродвигатель Netgain Hyper 9, настроенный на мощность 120 лошадиных сил – в три раза больше мощности ДВС – и 173 фунт-фут крутящего момента. Он получает энергию от батареи Tesla Model S емкостью примерно 30 киловатт-часов (одна треть от оригинальной батареи), с тремя модулями в багажнике и тремя под задними сиденьями. В общем, этого достаточно, чтобы обеспечить дальность действия 100 миль.

«Обычно мы покупаем пакеты из разбитых автомобилей с малым пробегом. Все батареи проходят полную проверку перед использованием», — сказал Роудс.

Volkswagen Beetle также сохраняет оригинальную механическую коробку передач . Вам вообще не обязательно переключать передачи, если вы этого не хотите, но вы можете, сказал Роудс. Переключитесь на вторую передачу на узких дорогах Нью-Йорка или на четвертую на шоссе. Но действительно можно целый день ездить на третьей передаче со скоростью до 60 миль в час.

Замена электромобилей VW и Porsche с воздушным охлаждением на электрические силовые агрегаты — не новая идея. Как правило, они имеют менее сложную конструкцию, что упрощает замену двигателя, и между этими старыми автомобилями так много общего в механике, что то, что подходит для одной модели, может легко работать и для ее собратьев. У них также обычно лучший поток воздуха вокруг моторного отсека, что способствует охлаждению. Но конверсии Rhodes безупречно аккуратны, особенно по сравнению с некоторыми презренными китайскими комплектами вторичного рынка .

«Их имеет смысл конвертировать. Изначально они были громкими, вонючими, ненадежными и из них вытекало масло», — сказал Роудс. Цель прямо противоположная: сделать их «чистыми, бесшумными и супернадежными с минимальным обслуживанием», добавил он. «Мы также сосредотачиваемся на некоторых деталях, которые, кажется, нравятся людям, иногда это означает, что их бьют по земле, а иногда это тонкие полоски».

Если не считать нескольких легко устраняемых потертостей краски на кромке багажника, корпус нового мотора выглядел почти идеальным. «Я стараюсь спрятать как можно больше проводов и компонентов. Я также раскатываю бортик в моторном отсеке и использую краску с высоким содержанием металлика, чтобы он лопнул», — сказал он.

Техника валкования при изготовлении может придать металлу прочность и жесткость, а также сгладить его неровные края, если металл старый. По словам Родса, изготовление панелей моторного отсека вручную позволяет скрыть провода и все неприглядное. «Мы также тратим много времени на прокладку проводов и термоусадочные соединения, чтобы он выглядел немного более заводским».

Аккумуляторы и двигатель добавили 200 фунтов к общему весу, и теперь электромобиль весит примерно 1800 фунтов. Это скромные цифры, но помните, что это автомобильный динозавр, и у него по-прежнему лучшее соотношение мощности к весу, чем у Toyota Corolla начального уровня или Nissan Kicks.

Обычно восстановление старых автомобилей VW с воздушным охлаждением занимает от трех до четырех месяцев, а они могут стоить от 50 000 до 58 000 долларов, включая двигатель мощностью 120 л. дороже вышеупомянутого китайского комплекта.

Более того, поскольку новые электромобили имеют заводскую мощность в миллион лошадиных сил, в большей мощности, вероятно, нет необходимости. Но Роудс считает, что возможности для модернизации трансмиссии еще останутся. «На многих из этих двигателей вы можете использовать больше электроэнергии или использовать другой контроллер, чтобы получать от них больше силы тока, так что, возможно, будущее настройки электромобилей может быть за контроллерами, изготовленными по индивидуальному заказу».

Но Роудс отметил, что типичный покупатель не ищет практичности. Они ищут эмоциональную ценность; они энтузиасты.

«Наш типичный клиент имеет изрядный располагаемый доход и любит определенную машину, на которой не ездят из-за надежности или недостаточной мощности», — сказал он. Когда они восстановлены с некоторым мастерством на заказ, они вызывают много любви и «Я припарковал [электрический Volkswagen Beetle] рядом с Ferrari Portofino 2022 года, и владелец прокомментировал, как много людей проходило мимо его Ferrari, чтобы посмотреть на Bug», — сказал Роудс.

На данный момент он переоборудовал шесть Volkswagen Beetle, а седьмым будет Baja Bug, электромобиль, который, как он утверждает, сможет ездить по пляжу, не капая маслом, и практически в тишине. Это будет «совершенно ненаступательная машина», добавил он.

В конце концов, кому ненавистна мысль о том, что такой классический и культовый автомобиль будет ездить на дорогах еще многие десятилетия?