Симпатичный Fiat 500 Spiaggina Boano — итальянская классика

Fiat 500 — стильный маленький городской автомобиль, пользующийся неизменной популярностью во всем мире. Модель Nuovo 500, выпущенная в июле 1957 года, не только породила новый образ жизни городских итальянцев в послевоенную эпоху, но и послужила основой для специального автомобиля, которому приписывают создание жанра пляжных автомобилей.

Мы говорим о Fiat 500 Spiaggina Carrozzeria Boano, настоящей автомобильной иконе, построенной по заказу известного итальянского промышленника Джанни Аньелли в 1958 году и способной вызвать в воображении чувство ностальгии по Dolce Vita и беззаботному отдыху на море в золотые годы Итальянская экономика.

Вряд ли когда-нибудь удастся проследить появление нового поколения транспортных средств до одного автомобиля или, в данном случае, пары автомобилей , но все в автомобильной промышленности согласны с тем, что международная тенденция «spiaggina» (автомобили, готовые к использованию на пляже) была вызвана двумя Fiat 500 Spiagginas производства Carrozzeria Boano. Один принадлежал и использовался самим Аньелли, а другой был подарен бывшим президентом Fiat своему давнему другу и коллеге-промышленнику Аристотелю Онассису. К сожалению, последний экземпляр был уничтожен в результате несчастного случая, из-за чего пример, который вы видите на фото, настоящий единорог. Это

автомобиль, на котором Джани Аньелли лично путешествовал между своими летними резиденциями на Французской Ривьере.Это также был символ статуса Аньелли, который часто использовал его для перевозки своих знаменитых гостей и членов семьи на его виллу Леопольда в Вильфранш-сюр-Мер, на пляж и в соседний город.Что касается дизайна этого уникального автомобиля, то разработку концепции пляжного автомобиля приписывают самому Джанни Аньелли , но тяжелую работу провел всемирно известный туринский дизайнер Марио Боано из Carozzeria Ghia, который также создавал кузова для Alfa Romeo Giulietta Sprint. 1954 года, Abarth 209A Coupé 1955 года и Ferrari 250 GT.

Построенный на платформе и основе Fiat Nuova 500 – очень популярного автомобиля в то время – Spiaggina может похвастаться минимальным кузовом, отсутствием дверей и крыши, но выделяется некоторыми оригинальными дизайнерскими решениями, такими как рулевое колесо Nardi из дерева и металла и рулевое колесо Nardi. стильные передние сиденья с тонкой плетеной обивкой.

Шасси Fiat Nuova 500 было глубоко модифицировано не только в эстетических целях, но и для  увеличения вместительности. Экстерьер автомобиля имеет двухцветную окраску: кремовый верх и темно-синий низ, подчеркнутые деревянной полосой вокруг поясной линии. Полноразмерное ветровое стекло защищает пассажиров от движущегося мусора и попутного ветра. В то время как спереди вы найдете плетеные сиденья в стиле моторной лодки, пассажирам сзади предоставляются более мягкие и удобные задние сиденья с подлокотниками.Этот симпатичный пляжный автомобиль оснащен стальными колесами с хромированными колпаками, обут в классические шины с белыми стенками и оснащен трансмиссией Fiat Nuova 500, на которой он основан. Это означает, что мощность исходит от расположенного сзади рядного двухцилиндрового двигателя Fiat объемом 479 куб.см, двигателя с воздушным охлаждением и верхними клапанами, который развивает мощность 15 л.с. при 4000 об/мин. Он соединен с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач, которая передает мощность на задние колеса. Автомобиль также имеет независимую переднюю и заднюю подвеску и барабанные тормоза на всех четырех колесах.

В 1960-е годы Spiaggina Boano часто появлялась на страницах модных журналов по всему миру. Дизайн красивого пляжного автомобиля оказал большое влияние, положив начало тенденции, которая продолжалась вплоть до 1960-х и 1970-х годов. Он вдохновил на создание таких моделей, как Fiat 500 Jolly, Citroen Mehari , Mini Moke , Volkswagen Thing, Renault Rodeo и других. Хотя некоторые из этих автомобилей изначально предназначались для использования в военных целях, со временем их владельцы перепрофилировали их в пляжные автомобили.

Говорят, что после того, как Аньелли активно использовал его в своей великолепной пляжной резиденции, в 1973 году он подарил Fiat 500 Spiaggina Boano своему личному водителю Бернадино Айасса. Позже автомобиль был продан Марио Росси, а затем был потерян на долгие годы. пока его недавно не обнаружил известный туринский коллекционер. Совсем недавно его показали на Concorso d’Eleganza Villa d’Este в 2018 году.Сегодня эта подлинная автомобильная икона остается в нереставрированном и весьма оригинальном состоянии, с красивой патиной внутри и снаружи.

Можно было бы ожидать, что автомобиль, имеющий такую ​​значительную историческую ценность для автомобильного мира, будет выставлен в одном из самых престижных музеев мира, но эта итальянская классика должна пересечь аукционный блок в конце января с оценочной ценой от 230 000 фунтов стерлингов. и 250 000 фунтов стерлингов, или примерно 295 000–315 000 долларов США. Будучи единственным оставшимся в живых создателем жанра пляжных автомобилей, этот автомобиль является настоящим предметом коллекционирования и станет фантастическим дополнением к любой коллекции.