Раскрыта внешность Chaos — 3000-сильного гиперкара из Греции

Купе Chaos получит битурбомотор V10 и распечатанные на 3D-принтере титановые колеса.

О греческом гиперкаре Chaos, который его создатель, Спирос Панопулос, описал условным термином ultracar, давно ничего не было слышно. Компания Spyros Panopoulos Automotive не обновляет страницы в социальных сетях с февраля этого года, а потому можно предположить, что проект заморозили или вовсе решили забросить. Производитель так и не раскрыл внешность автомобиля, но это сделало издание Autoweek, которое раздобыло патентные изображения Хаоса — раньше они нигде не публиковались.

Chaos

Информация о разработке умопомрачительно гиперкара Spyros Chaos появилась весной 2020 года. Причем компания зашла сразу с козыря, заявив, что новинку оснастят мотором V10 4.0 собственной разработки, развивающим около 3000 лошадиных сил. Для агрегата были заявлены элементы из керамики и углеволокна, а также два турбокомпрессора с турбинными колесами из карбона и компрессорными из титана. Предполагалось, что заправленный биоэтанолом E85 Хаос будет разгоняться до ста менее чем за две секунды, а по максимальной скорости сможет тягаться с Koenigsegg Jesko Absolut.

вид сзади

Вообще, материалам и технологиям в гиперкаре было уделено особое внимаете — этим, в частности, и объясняется термин «ультракар». Основой двухдверки стал монокок из полимера Zylon. Этот материал в четыре раза крепче углеволокна и используется в Формуле-1, аэростатах сверхдавления, марсианском ровере и космическом корабле Crew Dragon компании SpaceX. Крыша выполнена из металлического стекла SAM2X5-630, а суппорты и «колокола» тормозных дисков — из композита с «матрицей» из магниевого сплава (Mg–Ca, Mg–Al, Mg–Zn или Mg–REE), армированного гидроксиапатитом, полифосфатом кальция либо β–трикальцийфосфатом.

Тизеры Spyros Chaos Выбор объясняется просто: механические свойства такого композиционного материала — показатели эластичности, прочности и коррозионной стойкости — поддаются «тонкой настройке», что недостижимо для традиционных сплавов. Вдобавок на гиперкар собирались ставить титановые колеса замысловатого дизайна. Чтобы их создать, потребовалось применить запатентованную Панопулосом технологию 3D-печати Anadiaplasi — программный алгоритм, использующий принципы генеративного дизайна и позволяющий делать деталь одновременно лёгкой и прочной.

Тем временем вместе с изображениями Chaos вспыли изображения ещё одной, пока неанонсированной модели Spyros Panopoulos Automotive. На них изображено «четырехдверное купе» с частично прикрытыми передними колесными арками. Возможно, это электромобиль, о чем свидетельствует отсутствие патрубков выпускной системы.