После стратегических шагов Webasto, доктор Энгельманн уверенно продвигается вперед, в будущее мобильности

Стокдорф / Мюнхен, Германия – 25 апреля 2023 года – «2022 год был еще одним сложным, но также хорошим и важным годом для Webasto», — сказал доктор Хольгер Энгельманн, председатель правления Webasto SE, на ежегодной пресс-конференции 2023 года. Компания в очередной раз сообщила о значительном росте и вернулась к положительным результатам. Кроме того, Энгельманн поделился ключевыми решениями на будущее, в частности, о расширении компетенции компании в области кровли с ее выходом на производство стекла, большей концентрации в секторе электромобилей и расширении присутствия в Юго-Восточной Азии. «Webasto продолжает свой успешный курс с необходимыми инвестициями на будущее. При этом мы уделяем особое внимание устойчивому развитию и управлению затратами «, — добавил Энгельманн.

2022 финансовый год в цифрах

В 2022 году Webasto Group впервые превысила отметку в 4 миллиарда евро, обеспечив объем продаж в размере 4,4 миллиарда евро*. Это на 19 процентов больше по сравнению с предыдущим годом (2021: 3,7 миллиарда евро). В ее основном бизнесе, связанном с кровельными системами , продажи выросли на 18,6 процента до 3,6 миллиарда евро (2021: 3,1 миллиарда евро) и составили 82 процента продаж Группы в прошлом году. На классические, работающие на топливе решения для отопления и охлаждения пришлось еще 11 процентов продаж Группы, но они немного снизились до 483 миллионов евро (2021: 485 миллионов евро). Webasto удалось увеличить продажи продукции для электромобилей до 292 миллионов евро в 2022 году, увеличив их почти вдвое еще раз (2021: 155 миллионов евро). Таким образом, аккумуляторы, решения для зарядки и системы электрического отопления обеспечили семь процентов продаж Группы в 2022 году.

Энгельманн

В прошлом году глобальные продажи Webasto были распределены по регионам гораздо более сбалансированным образом, чем раньше. На Европу приходится наибольшая доля — 34 процента. На регионы Северной и Южной Америки и Китая пришлось по 27 процентов продаж Группы, а на Азиатско-Тихоокеанский регион (APAC), исключая Китай, пришлось 12 процентов продаж. Общее число сотрудников группы Webasto увеличилось более низкими темпами, чем объем продаж в 2022 году, увеличившись на семь процентов и составив более 16 800 человек. «Это увеличение в основном связано с приобретением люксембургского специалиста по стеклу Carlex, новыми сотрудниками в Индии и Южной Корее и завершением крупных проектов в Северной Америке», — пояснил Энгельманн.

Webasto продолжала вкладывать значительные средства как в свой основной бизнес, так и в электромобильность в 2022 финансовом году. Инвестиции в размере 262 миллионов евро были немного ниже, чем в 2021 году – после многих предварительных инвестиций в предыдущие годы — говорит Энгельманн. Значительная часть была посвящена расширению компетенций и мощностей в кровельном бизнесе в Европе, Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также расширению завода по производству аккумуляторов в Южной Корее. Расходы на НИОКР в размере 329 миллионов евро в 2022 году были немного выше, чем в предыдущем году (+ 4 процента), при этом основное внимание уделялось развитию кровли, связанной с проектом, а также исследованиям и разработкам в области аккумуляторов, зарядки и электрического отопления.

Рентабельность Webasto увеличилась до 2,5% в прошлом году * (2021: -3,9%), в основном в результате высокого потребительского спроса. «Кроме того, мы добились больших успехов в снижении затрат во всех областях, чтобы вернуться к прибыльности, а также пересмотрели условия переговоров с нашими клиентами из-за значительного повышения цен. Однако, несмотря на интенсивные переговоры, мы не смогли полностью переложить на себя дополнительное финансовое бремя за сырье и логистику», — говорит Энгельманн. Сбои в глобальных цепочках поставок, вызванные различными кризисами, также отражены в годовом финансовом отчете компании. Тем не менее, Webasto продолжала вкладывать значительные средства в свое будущее. «Учитывая нестабильную обстановку, мы добились достойных результатов», — подчеркнул Энгельманн.

Ситуация с заказами приятная, прогноз сложный сказал  Энгельманн

С объемом заказов в 7,2 миллиарда евро Webasto опубликовала рекордный объем заказов в 2022 году, из которых примерно 39 процентов пришлось на новые проекты электронной мобильности. Таким образом, доля этого нового бизнеса в общем объеме невыполненных заказов на 29,3 миллиарда евро на конец прошлого года выросла до 21 процента (2021: 15 процентов).). «В целом, Webasto находится в хорошем положении и имеет наилучшие перспективы. Тем не менее прогноз на 2023 год является сложным из-за продолжающейся волатильности рынка, значительных связанных с этим колебаний в отзывах продукции, продолжающегося роста затрат и различных изменений в каждом из регионов мира. Кроме того, мы очень обеспокоены ростом политической напряженности. Webasto делает все возможное, чтобы сохранить прибыльность в 2023 году и добиться положительных результатов. Однако в этих сложных условиях это чрезвычайно сложная задача «, — заявил Энгельманн.