Оптимизированная структура сайта

 

Что такое Оптимизированная страница сайта. Рассмотрим.

Пресс-релиз называют сообщение, опубликованное на сайте для информации пользователя о каком либо событии. Чаще событие, описанное в пресс-релизе, касается организации сайта или частного лица, ведущего сайт.

Одним из внутренних факторов ранжирования страниц сайта в поисковой выдаче, является оптимизированная страница сайта. Формируется структура сайта на этапе его создания администратором. Важно до выпуска сайта тщательно продумать оптимизированную структуру ресурса, для качественной, а главное полной его индексации поисковыми ботами. В этой статье, посмотрим элементы структуры сайта, которые могут помочь или помешать ранжированию его страниц.

Структура сайта должна придерживаться следующей модели.

  • Главная страница сайта, показывает пришедшим посетителям, о чем ваш сайт, какую информацию он может здесь найти.
  • Разделы сайта по темам, стоит делать при большом объеме страниц сайта.
  • Сайт из нескольких страниц лучше и проще разместить в общем каталоге с главной страницей.
  • Полезно создание древовидной структуры из главного каталога (с главной страницей) и подкаталогов.
  • Отдельно выделяется папка с картинками сайта.

Отсюда вывод – размещайте на своем ресурсе больше разнообразной информации: новости, статьи, пресс-релизы, всякие полезные советы и прочее.

Навигационное меню

Оптимизированная структура сайта должна включать навигационное меню.

Совет, добавляйте в ссылки меню ключевые слова. Страницы, открываемые по ссылке, получат дополнительный вес.

Оптимизированная страница

Использование ключа в названии страницы

Есть мнение, что место веб-страницы в результатах поиска зависит от использования ключевых слов в названии ее html-файла. Обратите внимание, касается это только запросов на английском языке.

Старайтесь не использовать подкаталоги

Если количество страниц у вашего сайта небольшое, несколько десятков, то корневая директория сайта – наилучшее положение для них. Страницы корневой директории сайта определяются поисковыми системами как более важные.

Одна страница – один ключ

Стремитесь, чтобы структура сайта строилась по принципу – каждая статья должна оптимизироваться под уникальную (уникальную для всего сайта)  для нее ключевую фразу. В некоторых случаях возможен выбор 2-3 родственных фраз, но оптимизация одной страницы под 5-10 фраз одновременно – идея плохая, и результата она не даст.

Главная страница сайта

Главная страница вашего сайта (доменное имя, index.html) должна быть оптимизирована по словосочетанию, которые в наибольшей степени важны для всего содержания сайта. Именно главная страница – первый кандидат на попадание в топ поисковиков. Есть наблюдения, что доля главной страницы в общем поисковом трафике может составлять до 30-40%.

Ошибки в структуре сайта

Графический заголовок

Довольно часто при разработке дизайна сайта заголовок (шапка) выполняется в виде картинки шириной в страницу. Обычное содержание такого графического заголовка – название, логотип компании, некоторая другая информация. Делать это нецелесообразно. Верхушка страницы – место очень ценное, там выгоднее разместить самые главные ключевые слова. Если это место занято графическим изображением, оно работает вхолостую.

Бывают и более нелепые варианты сайтов: в заголовке есть текстовая информация, но разработчики решают сделать его более привлекательным визуально и выполняют в виде картинки. Результат – поисковик «видит» только картинку, а текст игнорирует.

Наилучший вариант – комбинированный: и графический логотип есть (но не во всю ширину страницы), и текстовый заголовок присутствует, обязательно с ключевыми словами (в оставшейся части «шапки»).

Графическое меню с навигационными страницами

Графическое навигационное меню здесь проблема та же, что и в предыдущем пункте: ключевые слова должны присутствовать во внутренних ссылках на сайте, тогда вы получите при ранжировании дополнительное преимущество. Навигационное меню в виде графики будет привлекательно, но поисковые системы ссылочные тексты не обнаружат.

Если без графического меню все же не обойтись, то хотя бы постарайтесь оформить его правильно: оптимизируйте изображения и снабдите все картинки тегами ALT.

Навигация через скрипты

Бывают случаи осуществления навигации по сайту с помощью скриптов. Надо отдавать себе отчет, что поисковые системы не способны читать и исполнять скрипты. То есть заданная с помощью скрипта ссылка не будет доступна для поисковика, по ней не пройдет поисковый робот и это НЕ оптимизированная структура сайта WordPress.

В этих случаях нужно иметь дубликаты ссылок, выполненные обычным способом. В этом случае и посетители, и роботы поисковых систем будут обнаруживать, и видеть информацию на вашем сайте.

Идентификатор сессии

Есть сайты, на которых используется идентификатор сессии: каждому посетителю сайта дается уникальный параметр &session;_id=; он в дальнейшем добавляется к адресу каждой посещаемой страницы ресурса.

Плюсы идентификатора сессии в том, что с ним удобнее отслеживать статистику поведения посетителей сайта, его также можно использовать для других целей.

А вот для поискового робота любая страница, имеющая новый адрес – это новая, иная страница. То есть, когда поисковый робот при каждом заходе на сайт будет считывать новый идентификатор сессии, то в дальнейшем, посещая абсолютно те же самые страницы, но с другими идентификаторами, он все равно будет считать их новыми страницами сайта.

Поисковые системы имеют алгоритмы «склейка» оптимизированная система и страниц с идентичным содержанием, поэтому, в конечном итоге, они проиндексируют те сайты, которые используют идентификаторы сессий. Другое дело, что индексация такого рода затруднена, и может пройти некорректно, поэтому идентификаторами сессий без крайней необходимости лучше не пользоваться.

Редиректы оптимизированная страница

Не рекомендовано использовать редиректы без четких причин, потому что они сильно затрудняют поисковым роботам анализ сайта.