MPM Erelis — раритетное четырехдверное купе за 10 тысяч долларов, о существовании которого вы даже не подозревали

Тем, кто любит редкие и причудливые автомобили , понравится MPM Erelis, снятое с производства и вполне доступное четырехдверное купе из Европы, которое остается в значительной степени неизвестным большей части мира. Мы наткнулись на эту модель на веб-сайтах с подержанными автомобилями, где несколько экземпляров были перечислены менее чем за 10 тысяч долларов, задаваясь вопросом, как она так долго оставалась незамеченной.

 

Нашему мозгу потребовалось некоторое время, чтобы зарегистрировать то, что мы видим на фотографиях. Композитный корпус четырехдверного купе отличается спортивным стилем и нетрадиционными пропорциями. В отличие от других автомобилей с небольшим объемом производства, MPM Erelis не заимствует детали у других автомобилей – по крайней мере, снаружи.
MPM Erelis

Агрессивные фары, острый нос, 18-дюймовые колеса и ярко выраженные крылья вдохновлены спортивными автомобилями, а общая осанка ближе к компактному седану. Модель имеет длину 4683 мм (184,4 дюйма), ширину 1824 мм (71,8 дюйма) и высоту 1388 мм (54,6 дюйма), что очень похоже на Audi A5 Sportback первого поколения , хотя колесная база составляет 2750 мм (108,3 дюйма). ближе к A5 Coupe.

 

Интересно, что MPM PS160/Erelis не базируется на платформе существующей машины, а вместо этого использует трубчатую раму. PS160 был оснащен безнаддувным 1,6-литровым двигателем Mitsubishi мощностью 100 л.с. (75 кВт / 100 л.с.) в сочетании с пятиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, которая передает мощность на переднюю ось. Улучшенный, но идентичный по внешнему виду Erelis заменил его на более современный 1,2-литровый двигатель PureTech с турбонаддувом от PSA Group мощностью 129 л.с. (96 кВт / 130 л.с.) исключительно в паре с шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач. Хотя он не будет ставить никаких рекордов, небольшой вес в 1225 кг (2701 фунт), безусловно, способствует его производительности.

MPM-Erelis

В салоне мы находим обтянутые кожей ковшеобразные сиденья спереди и много места для ног и ужасное пространство для головы сзади. Довольно простая приборная панель напоминает о конце 90-х из дешевого пластика. Оснащение включает кондиционер, электрические стеклоподъемники, подогрев зеркал, аудиосистему CD/MP3 с четырьмя динамиками, одну подушку безопасности для водителя , автоматические фары и противоугонную систему. Не ожидайте каких-либо причудливых информационно-развлекательных или технических функций, поскольку приоритетом было сохранение низкой цены.

Если быть точным, новый MPM Erelis продавался за 16 490 евро (16 517 долларов), что делало его самым дешевым четырехдверным купе из существующих, хотя первоначальной целью была цена в 10 тысяч евро (10 тысяч долларов). Сегодня стоимость большинства автомобилей на рынке подержанных автомобилей колеблется в диапазоне от 4 500 до 16 000 евро (от 4 494 до 15 975 долларов). Интересно, что между самым дешевым матово-черным PS160  за 4500 евро (4494 доллара) и самым дорогим MPM с уникальной раскрашенной вручную окраской за 30 000 евро (29 954 доллара) был огромный разрыв в цене.

Большинство MPM, которые мы нашли на сайтах theparking.eu и autoscout24.com , расположены во Франции, Бельгии, Германии, Италии и Украине. Большинство автомобилей имеют сравнительно небольшой пробег и выглядят так, как будто они в приличном состоянии.

MPM-Erelis

Проведя исследование, мы выяснили, что проект стартовал в России, модель изначально называлась ТагАЗ Aquila. В период с 2013 по 2014 год было произведено около 200 единиц, прежде чем компания обанкротилась. Следующая глава была написана во Франции компанией MPM Motors, которая выпустила обновленный PS160 в 2016 году, а затем обновила его до Erelis в 2018 году.

Просматривая официальный веб-сайт MPM Motors, мы обнаружили, что производство Erelis было остановлено в сентябре 2019 года, а компания прекратила свое существование в январе 2021 года, отменив свои планы относительно будущих моделей, включая внедорожник и электрический городской автомобиль, а также программу MPM Cup. Это означает, что существует небольшое количество этих странных автомобилей, что делает их редкостью на европейских дорогах.