Mercury Comet Cyclone 1965 года: взгляд назад на самый недооцененный маслкар

В те времена, когда модели Mercury были чем-то большим, чем просто переименованными Ford, Mercury Comet Cyclone добавил серьезную мощь к и без того популярной линейке высококлассного подразделения.
Несуществующее с 2011 года подразделение Ford Mercury пережило период большого успеха в 1950-х и 1960-х годах.

Занимая середину иерархии FoMoCo, опережая Ford, но отставая от Lincoln с точки зрения престижа, Меркьюри успешно продавал хорошо построенные и надежные автомобили с яркими дизайнерскими особенностями, которые делали их гораздо большим, чем просто клоны Ford с новым брендом.
Более того, бренд с самого начала присоединился к увлечению маслкарами, выпустив серию запоминающихся измельчителей шин, которые стали символами той эпохи.

Сегодня самыми известными маслкарами Mercury за годы славы подразделения являются Cougar первого поколения, особенно в вариантах GT или Eliminator , и Cyclone третьего поколения на базе Ford Torino.

Однако за несколько лет до того, как эти легендарные модели появились на улицах, оригинальный Cyclone был основан на компактном Comet второго поколения — или, точнее, старшем компактном автомобиле.

Comet дебютировала в 1960 модельном году как совершенно новый высококлассный компактный автомобиль для пожилых людей, основанный на удлиненной версии Ford Falcon .

Первые два года он продавался без значков подразделений, но ситуация изменилась с 1962 года, когда Comet присоединилась к линейке Mercury.

Первое поколение выпускалось до конца 1963 года, после чего было основательно переработано. Комету второго поколения с гораздо более квадратным внешним видом и плавными линиями часто сравнивали с уменьшенной версией Lincoln Continental.

Если оставить в стороне основательный редизайн, самой захватывающей новостью для поклонников Mercury стало решение добавить к резюме Comet серьезные характеристики.

Для этого подразделение представило новую ориентированную на производительность комплектацию, получившую название Cyclone, которая имела стандартный двигатель V8 объемом 289 куб. Дюймов (4,7 литра) и мощностью 210 л.с.

Еще более впечатляющим является то, что компания разработала 50 легких и сверхвысокопроизводительных Comet Cyclones , предназначенных для управления дрэг-стрипом. Эти специальные Cyclone, изготовленные по рецепту Ford Thunderbolt, с двумя четырехцилиндровыми карбюраторами, установленными под сделанными на заказ капотами из стекловолокна, доминировали в классе A/FX NHRA в руках таких легенд, как Ронни Сокс, « Дино Дон » Николсон и « Дикий Билл ». «Шрусберри.В 1965 модельном году модельный ряд Comet получил еще одну серию обновлений.

Визуально передняя и задняя панели были обновлены с использованием элементов, позаимствованных у полноразмерных собратьев модели, став более стильными, но в то же время и более агрессивными .

Что касается двигателей, большинство доступных агрегатов, включая 289-й Cyclone, получили повышение производительности.

Как и версия 1964 года, модель 289 была построена на основе удивительно прочного корпуса из прецизионного литого чугуна с пятью основными подшипниками.

Однако теперь он был оснащен четырехцилиндровым карбюратором Ford C5MF-9510-A, который, наряду со степенью сжатия 9,30:1, позволял V8 развивать мощность 225 л.с. при 4400 об/мин и крутящий момент 305 фунт-фут (413 Нм). крутящий момент при 3200 об/мин.

Еще более впечатляюще то, что покупатели, которые хотели большей заводской производительности, могли получить легендарную версию модели 289 HiPo (High Performance) по специальному заказу округа (DSO), доступную через избранные дилерские центры Mercury.

Хотя в VIN-коде у него была буква «А», 289 HiPo Comet Cyclone был точно таким же, как пресловутый K-код Мустанга.

Благодаря прочным подъемникам, степени сжатия 10,0:1 и более крупному карбюратору Autolite 4100, HiPo, продаваемый как Super Cyclone V8, давал Cyclone 1965 года мощность в 271 л.с. и 312 фунт-фут (423 Нм), превращая его в настоящую мускулистую машину. машина.

Как и стандартный 289, HiPo был связан с четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач Toploader, но хотя легендарная трансмиссия была опциональной для 225-сильного малоблочного двигателя V8, который поставлялся с трехступенчатой ​​коробкой передач в стандартной комплектации или опциональным Merc-O- Трехступенчатая автоматическая коробка передач Matic для HiPo была единственной доступной коробкой передач.

Независимо от выбора двигателя, пакет Comet Cyclone 1965 года включал в себя более толстые тормозные барабаны и бомбоустойчивую 9-дюймовую заднюю часть Ford, но автомобили, оснащенные двигателем Super Cyclone, также получили более жесткие передние пружины, рулевой механизм с быстрым передаточным числом и задний дифференциал 4,11. .

Доступный только в двухдверной версии с жесткой крышей, Cyclone мог пробежать четверть мили за приличные 17,1 секунды при оснащении стандартным двигателем 289 мощностью 225

л.с. высокий диапазон в 15 секунд, который позволил Cyclone конкурировать с более мощными маслкарами.

Помимо улучшения характеристик своего уличного Comet Cyclone, Mercury продолжала рекламировать эту модель в серии NHRA Factory Experimental.

С этой целью компания создала ограниченную серию Super Cyclone, которая по сравнению со своим уличным братом была абсолютным монстром, сжигающим резину.

Благодаря печально известному 427 SOHC «Cammer» мощностью более 700 л.с., спрятанному под двойным капотом из стекловолокна, Super Cyclone, управляемый такими людьми, как «Дино Дон» Николсон, стал одним из самых легендарных воинов дрэг-стрипа 1960-х годов.

Помимо улучшения характеристик своего уличного Comet Cyclone, Mercury продолжала рекламировать эту модель в серии NHRA Factory Experimental.

С этой целью компания создала ограниченную серию Super Cyclone, которая по сравнению со своим уличным братом была абсолютным монстром, сжигающим резину.

Благодаря печально известному 427 SOHC «Cammer» мощностью более 700 л.с., спрятанному под двойным капотом из стекловолокна, Super Cyclone, управляемый такими людьми, как «Дино Дон» Николсон, стал одним из самых легендарных воинов дрэг-стрипа 1960-х годов.

В течение 1965 модельного года Mercury продала около 400 Comet Cyclone. Из них только около 90 получили Super Cyclone (HiPo) 289.

Сегодня сохранившийся экземпляр в отличном состоянии встречается крайне редко, но, несмотря на это, его средняя цена превышает лишь 25 000 долларов США при оснащении двигателем A-code V8. В этом случае нетронутый экземпляр, подобный изображенному выше, стоит более 50 000 долларов. Хотя Comet Cyclone не была первой высокопроизводительной моделью Mercury , она стала первым настоящим маслкаром подразделения 1960-х годов. Сильно недооцененный тогда и сейчас, он подготовил почву для легендарных автомобилей Mercedes, которые дебютировали в последующие модельные годы, таких как мощные версии Cougar или его прямой преемник, базирующийся в Турине Cyclone. Чтобы подробно познакомиться с этой забытой легендой Mercury, мы рекомендуем посмотреть видео Muscle Car Campy на YouTube ниже.