Lexus LBX — самая маленькая модель бренда на сегодняшний день

Хотя Lexus LBX выглядит как обычный Toyota Yaris Cross, одетый в роскошный наряд, японский бренд утверждает, что он реинжинирировал и усовершенствовал гибридный кроссовер, чтобы удовлетворить своих требовательных клиентов. Ставка Lexus интересна, учитывая, что большинство автопроизводителей рассматривают возможность выхода из сегмента небольших автомобилей.

Японские бренды, в частности Toyota, подверглись резкой критике за их нежелание использовать электромобили. Toyota и ее люксовый бренд Lexus удваивают этот показатель, выпуская новые модели с гибридными двигателями, иногда даже идя против течения. Пока что все шло хорошо, поскольку японский автопроизводитель квартал за кварталом демонстрировал рекордные продажи. Однако ситуация начинает выглядеть напряженной, особенно в Европе, где наметился четкий путь к электрификации.

Предстоящие нормы выбросов Евро-7 только еще больше усложнят ситуацию, вплоть до того, что Volkswagen заявил, что продавать небольшие автомобили не имеет смысла. Соблюдение новых правил потребует значительных вложений, которые нелегко компенсировать в случае небольшого автомобиля. И все же у Lexus хватило наглости, или, лучше сказать, безрассудства, выпустить небольшой кроссовер LBX в этих неблагоприятных условиях.

Lexus LBX построен на платформе Toyota TN GA GA-B, которая также лежит в основе Toyota Yaris Cross. Приводимый в действие 1,5-литровым трехцилиндровым гибридным силовым агрегатом, Lexus LBX оснащен новым биполярным никель-металлгидридным аккумулятором (NiMH), который легче и компактнее обычных аккумуляторов NiMH. Он также обеспечивает более быструю зарядку и разрядку, что делает его идеальным для LBX.

В отличие от Yaris Cross, в Lexus LBX используется балансировочный вал для более совершенной работы, достойной люксового бренда. Обладая в общей сложности 134 лошадиными силами и крутящим моментом 185 Нм (137 фунт-фут), он разгоняет LBX с нуля до 100 км/ч (62 миль/ч) за 9,2 секунды в версии с передним приводом. Lexus намерен также предложить полноприводную версию E-Four с дополнительным электромотором на задней оси.

Длина Lexus LBX составляет 4190 мм (165 дюймов), ширина — 1825 мм (71,8 дюйма), а колесная база — 2580 мм (101,5 дюйма). Последний на 20 мм (0,79 дюйма) длиннее Toyota Yaris Cross, а у LBX более широкая колея. Это способствует более плавной езде, хотя в версиях FWD автомобиль по-прежнему использует базовую подвеску с торсионной балкой сзади. По понятным причинам в версиях с полным приводом задняя ось установлена на двойных поперечных рычагах. Lexus использует систему контроля положения автомобиля при торможении, чтобы свести к минимуму движения тела и повысить устойчивость.

С точки зрения дизайна, новый кроссовер знаменует собой редизайн решетки радиатора Lexus spindle, который останавливает тенденцию постоянно увеличивающихся решеток в других моделях Lexus. Это значительно меняет тематику дизайна, не теряя при этом связи с языком дизайна бренда. Lexus LBX был разработан в первую очередь с учетом потребностей европейских заказчиков, и это заметно. Тем не менее он также будет продаваться в Японии и на других рынках.

Торпеда

Несмотря на то, что это будет модель начального уровня в линейке Lexus, LBX — это многофункциональный автомобиль. Приборная панель оснащена 12,3-дюймовой цифровой комбинацией приборов и 9,8-дюймовым сенсорным информационно-развлекательным экраном. Также предлагается дополнительный дисплей на лобовом стекле, а высококачественная звуковая система Mark Levinson дополняет комплектацию feel-good. Что касается технологии помощи водителю, то Lexus LBX полагается на комплексные передовые технологии превентивной безопасности Lexus Safety System Plus.

Lexus LBX поступит в производство в этом году, а продажи в Европе и на отдельных рынках запланированы на начало 2024 года. Цены будут объявлены в октябре, когда покупатели смогут заказать кроссовер. Lexus хочет, чтобы LBX привлекла к бренду новых покупателей, особенно молодую, технически подкованную клиентуру. поступит в производство в этом году, а продажи в Европе и на отдельных рынках запланированы на начало 2024 года. Цены будут объявлены в октябре, когда покупатели смогут заказать кроссовер. Lexus хочет, чтобы LBX привлекла к бренду новых покупателей, особенно молодую, технически подкованную клиентуру.