Инновационные и устойчивые АКБ от Webasto

Электромобили потенциально могут снизить как воздействие на окружающую среду, так и зависимость от ископаемого топлива. Но проблемы также существуют. На выставке IAA Mobility в Мюнхене поставщик автомобильной техники Webasto представит “зеленый” АКБ в рамках своих усилий по продвижения экологичных решений для электромобилей.

Мюнхен / Стокдорф – 4 сентября 2023 года — Будущее автомобильного сектора за электричеством, но насколько устойчивым оно будет? По мере распространения электромобилей потребность в АКБ возрастает. Для их производства в настоящее время требуется такое сырье, как алюминий, литий, кобальт и никель, некоторые из которых являются редкими или дорогостоящими в добыче. Поэтому возможность разрабатывать экологически чистые, пригодные для вторичной переработки аккумуляторы, которые потребляют меньше этих ресурсов, имеет решающее значение с точки зрения принятия экологической ответственности.

Webasto вышла на рынок АКБ в 2017 году. Сегодня автомобильный поставщик разрабатывает и производит аккумуляторные системы для легковых и коммерческих автомобилей. Компания с самого начала занималась вопросом о том, как последовательно и устойчиво внедрять электромобили. “Благодаря предпринимательской смелости, технологическому опыту и инновациям, готовым к выходу на рынок, нам удалось всего за несколько лет успешно позиционировать Webasto на рынке электромобилей. Мы уже серийно поставляем АКБ и тепловые решения и постоянно стремимся повысить мобильность на наших дорогах. В IAA Mobility мы стремимся заглянуть в будущее, где каждый пройденный километр не только символизирует прогресс, но также является устойчивым и приятным ”, — объясняет технический директор Webasto Марсель Бартлинг.

Зеленые АКБ

Ресурсосберегающие и инновационные АКБ

На выставке IAA Mobility (зал B3, стенд C40) с 5 по 10 сентября поставщик автомобильной техники среди прочих представит свой “зеленый” АКБ. Модель, изготовленная из дерева и переработанных материалов, на самом деле не предназначена для использования в электромобилях. Тем не менее она отражает решимость Webasto еще усерднее стремиться к созданию экологически чистых альтернатив для будущих мобильных приложений. Например, ячеистая структура экспоната может помочь сэкономить материал и вес. Более того, отдельные уровни внутри аккумулятора не соединены, а скреплены болтами, что упрощает процесс утилизации по истечении срока службы аккумулятора. Использование дерева символизирует возможность изготовления корпуса аккумулятора из экологически чистого сырья в будущем. В этом контексте Webasto является частью Circular Republic. Инициатива направлена на содействие устойчивому развитию и углеродной нейтральности путем значительного сокращения потребления ресурсов за счет внедрения бизнес-моделей замкнутого цикла.

“Запуская нашу программу ‘Зеленые АКБ’ и участвуя в таких платформах, как «Circular Republic», мы подчеркиваем наш взгляд на будущее мобильности: ресурсосберегающий, технологически инновационный и коммерчески привлекательный. Именно так мы выполним нашу ответственность перед людьми и окружающей средой ”, — говорит Хартунг Вильстерманн, руководитель подразделения аккумуляторных систем Webasto.

Устойчивое производство аккумуляторов

Что касается переработки и производства, аккумуляторный завод Webasto в Ширлинге (Германия) уже демонстрирует, как батареи могут быть устойчиво изготовлены и впоследствии повторно использованы после их первого жизненного цикла в автомобиле. В 2023 году на площадке был построен аккумуляторный блок мощностью в один мегаватт-час с использованием в общей сложности 30 батарей второго срока службы. Уже ведется планирование новых АКБ емкостью 5,6 МВтч. Этот проект также подчеркивает, что батареи – как ресурс – слишком ценны, чтобы их можно было просто утилизировать.

В дополнение к батарейному блоку Webasto также фокусируется на использовании экологически чистой энергии для своего производственного предприятия Schierling, где компания производит аккумуляторные системы для коммерческих автомобилей, а в будущем и для легковых автомобилей. Пиковая мощность до 750 киловатт (кВт⋅ч) означает, что энергия, необходимая для производства батарей, может на 100 % обеспечиваться за счет солнечной энергии. В ближайшие годы мощность должна увеличиться до 1450 кВт⋅ч, поскольку фотоэлектрическая система постоянно расширяется. В настоящее время также рассматривается возможность возобновления железнодорожного сообщения с заводом с целью использования железнодорожного транспорта для логистики.

История успеха электромобилей

С момента прихода в бизнес по производству АКБ Webasto зарекомендовала себя как сила, с которой нужно считаться на рынке электромобилей. Например, поставщик автомобильной продукции получил дополнительный заказ в 2022 году на еще один крупномасштабный проект от Hyundai-Kia. Заказы на аккумуляторы для электромобилей были также получены от трех европейских производителей автомобилей. Общий объем заказов по этим четырем проектам составляет около 1,9 миллиарда евро по сравнению с их соответствующими сроками. Аккумуляторные системы для этих заказов будут производиться в Schierling в Германии, Dangjin в Южной Корее и на дополнительном заводе, который Webasto откроет в Словакии в 2024 году.