IIWII — первый в мире серийный дрифт-кар

Я смотрю дрифт уже почти 20 лет. Этот вид спорта чрезвычайно вырос; Я мог бы провести дни, обсуждая это без повторений. Я видел тысячи водителей и дрифт-машин и наслаждался каждой минутой.
С 2009 по 2017 год дрифт был важной частью моей жизни. Я работал со спортсменами высшего уровня, организаторами и средствами массовой информации и путешествовал по миру, чтобы внести свой вклад в поддержку этого явления. Это было прекрасно, но утомительно, и я почувствовал, что пришло время остепениться и создать семью. После этого желание вернуться росло, и в прошлом году мне посчастливилось присутствовать на Кубке Нюрбургринга по дрифту благодаря моему другу Тобиасу Велти из Speed ​​Industries.

Несколько месяцев назад я поставил перед собой задачу снова активно участвовать в этой сцене. И я, сам того не зная, был в одном телефонном звонке от исполнения этого желания. Одно повлекло за собой другое, и я помог 20-летнему Луке Пурдеа забронировать курс в школе дрифта MyWay в Венгрии. Это та самая школа, которую я окончил десять лет назад. Его основателем является Адам Франк, профессиональный дрифтер, с которым я познакомился примерно в 2011 году во время участия в международных соревнованиях по дрифту.

Недавно я брал у него интервью для очередной истории и могу вам сказать, что мы быстро подружились, учитывая нашу страсть к этому виду спорта и автомобилям в целом. Я видел, как он превратился из BMW E30 с двигателем V8 в E46 с двигателем 2JZ и мощностью 1000 л.с. (мы называли его Beast). Учитывая его роль инструктора школы дрифта, он, несомненно, является одним из самых опытных людей на мировой арене, которых я когда-либо встречал. Обсуждая будущее Луки в спорте, Адам признался в чем-то, от чего я чуть не упал со стула.

«У меня есть очень крутой проект, которым я хочу поделиться: мы разработали лучшую платформу для дрифта. Это пока конфиденциально, но мы скоро его представим». Я увидел первые фотографии и видео в январе 2024 года и едва мог заснуть, думая обо всем этом. Адам сказал мне, что я могу испытать IIWII («Это то, что есть»), и я взволнованно дрожал. Но подробности того, как прошел мой тест-драйв, я расскажу в следующем рассказе. А пока давайте сосредоточимся на машине.

Я видел его в действии в течение четырех дней и тестировал его почти на 30 кругах по территории площадью 40 000 кв. м в аэропорту Токол недалеко от Будапешта. Я провел несколько часов, разговаривая с Адамом об этом проекте, и его масштаб впечатляет. Раньше я мечтал построить машину с нуля, но он не мог просто думать об этом. Естественно, мой первый вопрос был направлен на то, чтобы выяснить, когда и как ему пришла в голову идея построить эту машину:

«Мы пришли к этой идее, потому что хотели разработать огромную платформу для наших студентов и гостей. Я хотел позволить им соревноваться в тандемных сражениях и испытать, что такое вождение профессионального дрифт-кара . Это была концепция Гораздо более захватывающее, лучшее и более экономичное решение одновременно. Именно так возникла идея. Насколько я знаю, нам нужна была программа «приезжай и езди», которой не существовало в дрифт-сцене. .»

Я до сих пор помню тот день, когда он представил Зверя. Это произошло в Грайнбахе, Австрия, в гоночном центре PS. Мир на мгновение замер, когда он начал ускоряться к первому повороту. Он как будто управлял НЛО; вот как грозно все это выглядело и звучало. Конечно, управлять таким монстром было непросто. «Мир дрифта превратился в место, где водителям постоянно требуется больше сцепления и мощности».

«Но достижение этой цели означает, что с этими машинами трудно обращаться, они ненадежны и дороги. Из-за этой ситуации на водителя оказывается огромное давление, и это не способствует его мышлению. Итак, вы можете понять, почему я хотел разработать IIWII, чтобы устранить недостатки и увеличить удовольствие». Разговаривая с Адамом о машине, я видел, что огонь в его душе все еще горел так же сильно, как и 15 лет назад.Его страсть к спорту подпитывала его стремление создать что-то уникальное, и я узнал в нем то, что раньше видел в других людях (вспомните Мате Римака, Орасио Пагани и Брайана Крайтона ). Наш разговор представлял собой смесь разговоров, и он показал мне огромный архив фотографий и видео с ранних этапов проекта. И мне стало любопытно, когда это видение впервые пришло ему на ум. «Я думаю, это произошло где-то в 2014 году, когда я ехал на международное соревнование по дрифту».

: «Я был один в машине, в своей компании, на протяжении тысяч километров. Мне нравится ездить без музыки на заднем плане, чтобы обдумать свои мысли. Затем меня осенило, когда я сказал: «Было бы круто». если бы мы построили идеальную машину для дрифта». Конечно, подобный проект не возникает в одночасье, и вы уже можете сказать, что он разрабатывается уже десять лет. Адаму потребовалось несколько месяцев, чтобы поделиться своим видением со своим главным механиком Жолтом Сабо.

«Я выразил идею словами, и мой Жолт сначала не понял, какова моя цель. Он знал, что я без ума от своих идей, и всегда уважал их. Мы начали мозговой штурм и не ожидали, что он разовьется до такого огромного масштаба. Первый большой шаг произошел в ноябре 2015 года, когда мы положили на сварочный стол все компоненты: колеса, двигатель, коробку передач, дифференциал и ковшеобразные сиденья. Это выглядело как смесь Lego, Puzzle и Sudoku».

«Мы знали, что это должно быть трубчатое шасси со всеми деталями внутри четырех колес и передне-средним двигателем для хорошего центра баланса. Мы стремились к распределению веса 55-45, при этом автомобиль стоит на месте под углом 50-50 градусов. 50, когда вы нажимаете на газ. Мы хотели, чтобы водитель сидел как можно ближе к задней оси. Вы получаете больше информации, переходы становятся более захватывающими и вы лучше видите, что происходит перед вами. .»Я уже ездил на IIWII, когда разговаривал с Адамом, и это было настоящим откровением. Это было похоже на внезапное понимание иностранного языка, уже оценившего, как он звучит, и слетающего с языка. Учитывая всю информацию, которую я собрал, IIWII заслуживает художественного фильма. Я могу передать очень мало информации в письменном виде, но, к счастью, ниже есть короткое видео, которое поможет вам понять.Я уже ездил на IIWII, когда разговаривал с Адамом, и это было настоящим откровением. Это было похоже на внезапное понимание иностранного языка, уже оценившего, как он звучит, и слетающего с языка. Учитывая всю информацию, которую я собрал, IIWII заслуживает художественного фильма. Я могу передать очень мало информации в письменном виде, но, к счастью, ниже есть короткое видео, которое поможет вам понять.

IIWII — первый в мире серийный дрифт- кар, поэтому неудивительно, что ему пришлось пройти несколько этапов, чтобы достичь этой точки. «У нас было три версии шасси и шесть версий задней оси. Это была самая сложная часть разработки до желаемого уровня. У нас было четыре схемы подвески, экспериментируя с типом койловеров и центровкой. Пятое поколение стало окончательным проектом. .» Любой новый автомобиль должен пройти через реальный мир, чтобы доказать, что он способен справиться с той задачей, для которой он был создан.

К счастью, Адам — опытный профессиональный дрифтер, окруженный людьми с похожими навыками, которые могут дать больше обратной связи. «Первая поездка произошла в августе 2017 года, и это было не то, на что мы надеялись: ни сцепление спереди, ни сцепление сзади, все было не так. Мы вернулись в мастерскую и начали вносить коррективы. Люди, которые водили автомобиль уже знает, как потрясающе он себя чувствует, когда его доводят до предела».В настоящее время IIWII использует 4,0-литровый двигатель V8 от BMW мощностью почти 300 лошадиных сил. Тем не менее, шасси может работать с любым 90-градусным силовым агрегатом V8, включая некоторые популярные продукты Ford, Toyota и Chevrolet . Опыт Адама в области промышленного дизайна, несомненно, пригодился для этого проекта, а Жолт Сабо привнес в проект инженерные и механические знания. Кузовные панели — работа Дэвида Уильямса, известного как Wizzoo7, австралийского автомобильного дизайнера.

Я приберегу еще несколько пикантных подробностей для следующего рассказа, но вот еще один интересный факт о IIWII, который вам нужно знать: он весит всего 780 кг и имеет ту же колесную базу, что и современный Shelby GT350 (2720 мм). На этом я пока остановлюсь и процитирую Адама о том, что ему больше всего нравится в революционном дрифт-проекте «Это то, что есть»:

«Свобода. Свобода, которую вы чувствуете за рулем. Это дает вам уверенность, что вы будете двигаться сильнее на каждом круге; это надежно. , и ты чувствуешь себя в безопасности и связан с ним, а потом — свежий воздух; это почти как езда на мотоцикле или скутере, а не в профессиональной машине для дрифта».