Хотите Lightyear 0, но у вас нет 277 тысяч долларов? Теперь у вас есть шанс купить прототип

Как вы, возможно, слышали, голландский стартап по производству электромобилей Lightyear обанкротился еще в январе. Банкротство произошло вскоре после начала производства первой модели Lightyear 0. Электромобиль с солнечной батареей стоимостью 250 000 евро (277 тысяч долларов) никогда не собирался вызывать значительный потребительский интерес. Ведь мало кто готов раскошелиться на четверть миллиона евро на седан мощностью 174 л.с. Следовательно, производство было ограничено 946 единицами, однако это, возможно, само по себе было довольно амбициозной цифрой.

Более интересным был запланированный Lightyear автомобиль для массового рынка, 2. Lightyear пообещала, что он будет стоить от 40 000 евро (44 390 долларов США) и иметь запас хода более 500 миль (отчасти благодаря гладкой аэродинамике и крыше с солнечными панелями). Конечно, производство 2 сильно зависело от того, заполнит ли Lightyear все 946 слотов сборки за 250 тысяч евро.

У Lightyear закончились деньги через несколько недель после начала производства 0, однако еще в апреле было объявлено о реструктуризации . В новой компании Lightyear Technologies работает всего 100 человек. Для справки, на пике своего развития в конце 2022 года Lightyear наняла 600 человек.

 

Поскольку производство 0 теперь вряд ли возобновится, Lightyear сосредоточится исключительно на значительно более доступном 2. Новое предприятие будет в значительной степени полагаться на внешние инвестиции и распродажу активов, чтобы гарантировать начало производства. Следовательно, теперь вы можете купить прототип Lightyear 0 за небольшую часть продажной цены серийного автомобиля.

В настоящее время шоу-кар Lightyear 0 выставлен на продажу на голландском аукционном сайте  Troostwijk Auctions . В настоящее время торги составляют 32 000 евро (35 510 долларов США) и должны завершиться в понедельник. Будучи выставочным автомобилем, он развивает максимальную скорость всего 12 миль в час и не разрешен для использования на дорогах. Тем не менее, по крайней мере, это выглядит законно. И, учитывая несколько частично построенных прототипов, аккумуляторные батареи и двигатели, возможно, вы могли бы сделать его управляемым, хотя и с большими усилиями.