Дуэт отца и сына представил 2000-сильный Pontiac Firebird Trans Am

На SEMA 2023 было несколько сумасшедших открытий , но этот Pontiac Firebird Trans Am 1973 года — один из лучших, которые мы видели. Построен дуэтом отца и сына Расселом и Каваном Кэмеронами. Классический американский маслкар превратился в идеальную машину для вождения.

Кэмерон-старший имеет опыт работы в IndyCars и занимается автоспортом более 25 лет. Как и следовало ожидать, на Trans Am сильное влияние IndyCar. Автомобиль известен как Hammerhead, и Каван описывает его как обладающий «ДНК IndyCar». Автомобиль оснащен шестиступенчатой ​​последовательной коробкой передач, тормозами IndyCar, амортизаторами и подвеской.

«Мы просто продолжали работать с машиной, и мы отрезали то, что нам не нужно, [и] то, что было ржавым. В итоге у нас осталась только крыша и мы привили широкие крылья», — сказал Каван.

Firebird Trans Am был ответом Pontiac на Ford Mustang и Chevrolet Camaro .

Pontiac Firebird Trans Am не королева гаражей, и семья Кэмерон твердо намерена участвовать в гонках на автомобиле после SEMA 2023. Это видно по шасси с трубчатой ​​рамой, которое обеспечивает жесткость без увеличения веса. Говоря о жесткости, трансмиссия является частью конструкции Hammerhead.

Хотя Pontiac Firebird Trans Am вряд ли станет основой для сборки IndyCar, нельзя отрицать, что он выглядит невероятно. По интеграции переднего сплиттера в салон и массивному заднему крылу можно сказать, что этот автомобиль был создан людьми, обладающими отраслевыми ноу-хау. Если вы хотите следить за процессом сборки, стоит зайти на сайт Horizon Motorsports в Instagram.

Под капотом Pontiac Firebird Trans Am находится мотор LSR, который, по словам Кавана, представляет собой гоночный двигатель V8 на базе LS. Он может производить более 2000 лошадиных сил благодаря установке твин-турбо. «Мы перенесли весь вес назад, так что у него 55% задней части и 45% передней части (распределение веса), управляемость будет немного похожа на Porsche».

Дуэт отца и сына потратил годы на совершенствование проекта. Интересно, что Рассел начал покупать детали еще до рождения Кавана, а это значит, что эта сборка ждала себя уже давно.

«Изначально бюджет составлял около 35 000 долларов. У нас было много запчастей IndyCar, и мы [хотели] построить забавный уличный автомобиль со стальным трубчатым шасси, чтобы помочь мне больше узнать о производстве», — сказал Каван. Он признает, что они вышли за рамки первоначального бюджета и в конечном итоге обрели спонсора в лице Vibrant.

Интересно, что на машине еще не ездили, но есть планы поучаствовать в гонках на Пайкс-Пике. «Мы хотим участвовать в гонках на нем. Когда у вас есть такая сумасшедшая машина, вы не сможете участвовать в многих сериях. Мы собираемся провести много глобальных атак на время и подъемов на холмы».

В прошлом году Hoonigan также представила вдохновленную IndyCar сборку IndyTruck на базе Honda Ridgeline .