Когда мы говорим о дрэг-рейсинге 1960-х годов, мы обычно думаем о заводских суперкарах, и новых тогда забавных автомобилях. Но в то время энтузиасты продолжали участвовать в гонках на настоящих серийных машинах. «Шевроле» 1957 года выпуска, который вы видите здесь, — одна из таких машин.
Многие из этих F/Stock racers не были особенно мощными. И поскольку у них были лишь незначительные модификации, они обычно не выделяются. Но этот Chevrolet Xcellerator выделяется благодаря своей двухдверной компоновке кузова. Просто вы нечасто видите универсалы на дрэг-стрипе.
Названный «Xcellerator», этот гоночный универсал был собран в начале 1960-х годов с помощью Боба Фулпа, известного конструктора двигателей из Форт-Лодердейла. Лодердейл. «Шевроле» вышел на трассу с двухуглеводным двигателем V8 объемом 283 кубических дюйма (4,6 литра) мощностью 270 лошадиных сил. Рекорды показывают, что «Xcellerator» пробежал четверть мили менее чем за 14 секунд, что сделало его лучшим автомобилем на дрэг-стрипах Южной и Центральной Флориды в середине 1960-х годов.
После ухода из гонок Xcellerator оказался на заднем дворе где-то в Орландо. Спустя десятилетия он был найден и восстановлен в соответствии со спецификациями гоночного дня. Покрытый заводской бронзовой отделкой, универсал потрясает двухцветным интерьером и по-прежнему имеет задние сидения (точнее скамью).
Однако реставрация также принесла под капот новый, более мощный двигатель. Теперь в основе этого монстра лежит V8 объемом 383 кубических дюйма (6,3 литра) в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и девятидюймовой задней частью Currie. Двигатель мощностью 467 лошадиных сил был переработан, чтобы выглядеть как оригинальный 283 V8, так что этот Chevy Xcellerator с длинной крышей теперь является не только полноценным спальным местом, но и гоночным характером.
Но является ли этот гонщик редким кочевником в на самом деле? Не совсем. Нет никаких признаков отделки салона Bel Air, так что эта двухдверка сошла с завода в качестве более дешевой версии. В нем слишком много хрома для базовой модели One-Fity, так что на самом деле мы рассматриваем версию Two-Ten. Короче говоря, этот универсал — мастер на все руки.
Двухдверка была доступна как в вариантах 150, так и в 210-дюймовом исполнении, обе модели располагались ниже модели Nomad, базирующейся в Bel Air. И хотя он не такой редкий, как Nomad, выпущенный всего в количестве 6264 единиц в 1957 году, 210 Handyman Xcellerator также является редким универсалом. В том году Chevrolet про
дал всего 17 996 единиц, что составляет чуть менее 1,2% от общего объема производства Tri-Five. Handyman также является самой редкой версией 210 1957 года выпуска.
Но независимо от того, насколько редок универсал, на базе которого он создан, этот фургон — уникальное транспортное средство и действительно классная часть истории дрэг-рейсинга. И при мощности более 450 лошадиных сил это отличный воскресный гонщик, Xcellerator определенно вскружит голову на любом дрэг-стрип. Жаль, что мы не услышим, как он пробегает четверть мили в видео ниже, но вы могли бы также нажать кнопку воспроизведения, чтобы посмотреть полный обзор. Если вам нравятся гонщики F / Stock 1960-х годов, вам понравится это видео.