Chevrolet COPO Camaro получил под капот фантастический Big Block

С момента возобновления в 2012 году заводской программы выпуска серийных дрэгстеров Chevrolet COPO Camaro таких купе было выпущено менее 700 штук. Их обладатели в некотором роде — члены избранного клуба. На каждый год тираж ограничивался 69 штуками, и право купить COPO разыгрывалось в лотерею, так как желающих было больше. На 2022 модельный год ограничения тиража нет. Все заказы будут выполнены в порядке очереди. Но этот Camaro для дрэг-рейсинга всё же окажется особенным: в число доступных вариантов двигателей включён Big Block V8 9.4, самый большой мотор Chevrolet!

copo camaro 9.4 литра Мотор 9.4 обладает четырёхболтовым чугунным блоком цилиндров (постели коренных подшипников коленчатого вала крепятся с помощью четырёх болтов вместо обычных двух), алюминиевыми головками блока, коваными стальными шатунами и коленчатым валом, коваными алюминиевыми поршнями.

Производитель не раскрыл параметры нового двигателя, но в данных ассоциации NHRA указаны 436 «лошадок» (видимо, базовое значение). Не самый выдающийся показатель. Однако при таком рабочем объёме наиболее важным для результата будет крутящий момент. Цена COPO Camaro с мотором V8 9.4 составляет $105 500 (7,72 млн рублей) без учёта налогов и дилерских сборов.

Помимо агрегата 9.4 купе 2022 Chevrolet COPO Camaro можно заказать с компрессорной «восьмёркой» 5.7 (588 л.с.) или с атмосферником 7.0 (476 л.с.), за $130 000 и $117 500 соответственно (9,5 и 8,6 млн рублей). Оба относятся к семейству Small-Block LSX. Все версии COPO Camaro используют трёхступенчатый «автомат» ATI Racing Products TH400. Соревноваться они могут в классах NHRA Stock и Super Stock. Все покупатели приглашаются на экскурсию по фабрике COPO Build Facility в Оксфорде, штат Мичиган, где каждый экземпляр изготавливается на заказ.

ATI Racing

В базовое оснащение дрэгстера входят задние кронштейны, препятствующие опрокидыванию, и углепластиковый капот. Есть несколько опций — например, парашют.

 

Между тем появились неофициальные данные, что сам нынешний Camaro (шестое поколение) де-факто будет последним купе в этом ряду. Мы уже знаем, что «седьмой» Camaro выйдет только в 2025 году, и подозревали, что он окажется электрокаром. Но это не всё. По сведениям Automotive News, на смену Camaro придёт… электрический спортседан. Это будет одна из 30 «электричек», что концерн GM намерен вывести на рынок к 2025-му.