Bugatti отмечает 100-летие инновационного двигателя V8

Теперь бренд использует V16, но восьмицилиндровый двигатель сыграл важную роль в его успехе!

Современный Bugatti Chiron приводится в движение 8,0-литровым силовым агрегатом W16: это самый большой серийный двигатель, доступный в настоящее время. Dodge Viper? в своё время, затмил его своим рабочим объемом 8,4 литра до того, как его сняли с производства. Однако сто лет назад для французского производителя все было немного иначе, поскольку ему нужно было найти способ втиснуть восемь цилиндров в 2,0-литровую конфигурацию, чтобы соответствовать правилам Гран-при того времени.

Ettore Bugatti хотел установить 3,0-литровый агрегат на свой Type 28

Ettore Bugatti хотел установить 3,0-литровый агрегат на свой Type 28 в 1921 году, но был вынужден изменить свои планы, чтобы участвовать в гонках. Так родился 2,0-литровый V8. Этот революционный силовой агрегат был вдохновлен авиационным двигателем, который он разработал ранее. Что делало его особенным в то время, так это его вертикальная компоновка, установленная в передней части двигателя, которая передавала вращение кривошипа на распределительный вал.

Всё это управляет двумя верхними впускными клапанами, с идеей ускорения циркуляции бензина. Искра создается набором свечей, которые активируются от двойного зажигания magneto с батарейным питанием, в то время как воздух и топливо смешиваются парой карбюраторов Zenith. Выхлоп происходит через два набора четырех выпускных коллекторов, расположенных в левой части кузова.

Благодаря тому, что все эти детали работали на максимуме, двигатель смог развить колоссальную мощность в 99 лошадиных сил, что позволило развивать максимальную скорость 145 километров в час, что сделало его одним из самых быстрых автомобилей своего времени. Мощность передавалась на задние колеса с помощью четырехступенчатой механической коробки передач.

Первым серийным автомобилем, принявшим это на вооружение, был Bugatti Type 29. Который отличался короткой колесной базой. Этот автомобиль был чрезвычайно конкурентоспособен, поскольку обеспечивал впечатляющую производительность и стабильность при выполнении гоночных задач. Затем двигатель был запущен в производство для Type 30, в котором использовалась передняя кованая ось, полученная от Type 22. Это позволило Bugatti установить спереди литые тормозные колодки со спиральными насечками.

Это был революционный шаг, учитывая, что в то время автомобили имели тормоза только на задней оси. Первоначальные модели Bugatti использовали гидравлическое управление передними тормозами, но в 1924 году было принято решение использовать вместо этого трос. Будучи серийным автомобилем, Bugatti также покрыла шасси многослойной кожаной обивкой, которая оказалась эффективной для снижения воздействия, получаемого при движении по ухабистым дорогам. Удивляет толь одно — зачем спортивной машине бездорожье?

Внешний вид Type 30 изменился во время его серийного выпуска, который длился с 1922 по 1926 год. Это включало в себя все — от четырехместных туристических автомобилей до двухместных купе и кабриолетов. Когда шасси было передано конструкторам, были собраны специальные творения, такие как гоночный танк Type 32. Используя обтекаемый дизайн, эта модель смогла развивать максимальную скорость 100 миль в час.

Bugatti продала 600 экземпляров Type 30, что неплохо, если учесть, что почти все приходилось собирать вручную. Автомобиль имел такой успех, что клиенты со всего мира нашли время написать положительные отзывы, адресованные непосредственно самому Этторе Бугатти.