У BMW M8 больше мощности, чем у M5 CS… И это 30 лет назад.
BMW представила слегка обновленную линейку M8 в конце января и решила провести ее публичный дебют в минувшие выходные на Amelia Concours d’Elegance 2022 года. Как дань прошлому, баварцы также привезли неуловимый прототип BMW M8 E31 начала 1990-х годов. Исключительно уникальное купе подняло 850 CSi на совершенно новый уровень, набрав 640 лошадиных сил. Это даже больше, чем у M5 CS , известного как самый мощный серийный автомобиль BMW.
Наши друзья из BMWBLOG пообщались с Беном Воссом из BMW Classic, чтобы узнать больше о BMW M8 E31. Прототип был обнаружен в 2010 году после того, как в течение 20 лет держался в секрете, и с тех пор его почти не видели на открытом воздухе. Одетый в красное, чтобы произвести впечатление, единорог Bimmer скрывает увеличенный двигатель V12 с рабочим объемом 6,0 литров, в то время как 850 CSi имел объем 5,6 литров и на 265 лошадиных сил меньше.
В уникальном BMW M8 было нечто большее, чем его безнаддувная силовая установка, поскольку в нем также использовалось много легкого пластика, армированного стекловолокном. Впуск был полностью сделан из углеродного волокна. Интересно, что спицы колес имеют покрытие из углеродного волокна, а вот сами 17-дюймовые колеса — из легкого сплава. Говоря о пикантных моментах, на более широких задних крыльях расположены радиаторы со шлангами, выходящими на крышу, а это означает, что вы можете слышать, как охлаждающая жидкость течет над вашей головой.
Полностью завернутый в алькантару, интерьер также претерпел немало изменений, так как BMW убрала большую часть комфорта. Приборная панель лишилась распределительного устройства 850 CSi, чтобы освободить место для трех циферблатов и ручного климат-контроля. Кроме того, задние сиденья были стерты, а передние заменены на ковшеобразные с ремнями безопасности. И да, у него по-прежнему была шестиступенчатая механическая коробка передач.
30 лет спустя прототип BMW M8 E31 по-прежнему остается одним из самых быстрых автомобилей Северной Америки, способным развивать скорость более 186 миль в час (300 км/ч). BMW запустил машину пару лет назад, и Бен Восс говорит, что могучий V12 звучит грубо и механически. Должно быть, здорово ехать с крутящим моментом 650 Нм (478 фунт-футов), поступающим на задние колеса, в автомобиле, который весит менее 1450 кг (3197 фунтов).
С M760i Final Edition BMW прощается со своим двигателем V12.