Согласно NHTSA число владельцев Tesla, сообщивших о необъяснимом торможении, увеличилось до 758

О проблеме с фантомным торможением владельцы Tesla сообщали начиная с 2021 года, и теперь количество сообщений возросло до 758, согласно объемному документу, опубликованному Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA) почти месяц назад. Теперь компания спрашивает Tesla, были ли у автомобилей, которые испытали внезапное необъяснимое торможение, полное самостоятельное вождение или автопилот, когда они произошли.

NHTSA

Еще в феврале, когда НАБДД объявило о своем расследовании,

Заявители сообщают, что быстрое замедление может происходить без предупреждения, случайным образом и часто многократно в течение одного ездового цикла.

NHTSA также раскрыло точное количество владельцев, сообщивших об этом (которое увеличилось с 354 в феврале), и Tesla должна ответить до 20 июня, иначе она может быть вынуждена выплатить гражданско-правовые санкции в размере 115 миллионов долларов, если она не выполнит требования. Агентство также хочет знать, вносила ли Tesla какие-либо аппаратные или программные изменения в автомобили, на которые может повлиять эта проблема, с момента начала производства.

Еще в феврале NHTSA также объявило, что потенциально могут быть затронуты около 416 000 Tesla Model Y и Model 3, выпущенных в 2021 и 2022 модельных годах. Это отличается от расследования, начатого для проверки безопасности автопилота после серии громких аварий, которые привели к серьезным травмам и одному смертельному исходу — это потенциально затрагивает модели с 2014 по 2021 год и около 765 000 автомобилей.

Похоже, что строгий контроль Tesla со стороны NHTSA продолжится, особенно потому, что он, похоже, не обнаружил основную проблему, вызывающую это необъяснимое торможение. Очевидно, что это каким-то образом связано с системами автономного вождения автомобиля, но каким образом и как с этим бороться, пока неясно.

Однако, в отличие от более крупного расследования NHTSA, это еще не привело к каким-либо известным авариям, травмам или смертельным случаям, хотя, если оно останется нераскрытым, это будет просто вопросом времени. Однако стоит отметить, что последняя версия полной бета-версии Tesla для самостоятельного вождения действительно продемонстрировала множество важных улучшений в руках тестировщиков.