Смотрите аварию Ferrari Breadvan во время классического Ле-Мана 2022 года

На выходных любители автоспорта имели удовольствие наблюдать за, пожалуй, одной из самых захватывающих гонок Формулы-1 за последние годы. Тем не менее, было еще одно событие, которое обязательно нужно увидеть, так как биеннале Le Mans Classic проходило на знаменитой трассе Circuit de la Sarthe. Как и насыщенная событиями гонка F1 в Сильверстоуне, гонка во Франции не обошлась без дорогостоящих инцидентов.Единственный в своем роде Ferrari 250 SWB «Breadvan» врезался в ограждение из покрышек, потеряв при этом дверь со стороны пассажира. Самое главное, что водитель — 31-летний австриец Лукас Халуса — выбрался из разбитой машины целым и невредимым, несмотря на довольно жестокую аварию на старинном автомобиле, участвовавшем в гонках в Ле-Мане около 60 лет назад. Можно с уверенностью сказать, что задняя часть в форме хлебного фургона теперь нуждается в серьезной доработке, и, учитывая, что это уникальный автомобиль, он, безусловно, заслуживает того, чтобы однажды вернуться на трассу.

breadvan

У него интересная история, учитывая, что в свое время Breadvan не имел одобрения Энцо Феррари. На самом деле, появление автомобиля связано с отказом Il Commendatore продать графу Джованни Вольпи новенький 250 GTO . Автомобиль родился из старого 250 GT SWB, оснащенного более мощным двигателем V12, в гораздо более легкий и аэродинамический кузов.

Он участвовал в Ле-Мане 1962 года и был быстрее всех 250 GTO, но сломанный карданный вал положил конец его гонке. Перед тем, как сойти с дистанции, Breadvan (прозванный французской прессой «La Camionnette» или «маленький грузовик») был седьмым в общем зачете после четырех часов гонки. Два дополнительных 250 GT SWB получили похожий тип кузова, за ними последовали собственный дорожный вариант Ferrari 456 GT Venice и более поздний FF/ GTC4Lusso 

breadvan

В начале прошлого года производитель кузовов Niels van Roij Design воздал должное оригинальному автомобилю 1962 года, создав проект Breadvan на базе Ferrari 550 Maranello. Очевидно, у него не было шести карбюраторов Weber, пробивающих капот, но для аналогичного эффекта был добавлен прозрачный купол. Как и его источник вдохновения, Shooting Brake в ретро-стиле также остался единственным в своем роде.