Когда Ferrari — это скучно: BAC Mono для адреналиновых маньяков

Современные спорткары быстры, удобны, нафаршированы страхующей электроникой по самую крышу и не пытаются вас убить при любом удобном случае. Это классно и… скучно. По крайней мере, для особой прослойки петролхедов. Они выбирают абсолютное вовлечение в процесс управления, чистый драйв и ослепительно яркие эмоции за штурвалом полугоночных монстров для дорог общего пользования. Толк в подобной технике знают в Великобритании, одной из самых выдающихся автоспортивных держав в мире. Представляем вашему вниманию супермашину с Туманного Альбиона для тех, кто знает толк, встречайте – BAC Mono.

BAC Mono

«Mono создан для тех, кто считает Ferrari, Lamborghini, McLaren и других слишком тихими, мягкими, послушными и скучными. А если они таковыми не кажутся, то определенно будут после знакомства с Mono», — отметил однажды Бен Оливер из Car Magazine. Браво, не в бровь, а в глаз!

Компания BAC (Briggs Automotive Company) братьев Йена и Нила Бриггзов трактует понятие «автомобиль для водителя» в ультимативной манере. Согласно их представлениям о прекрасном, он обязан быть предельно легким, обходиться без крыши, иметь приплюснутый руль с россыпью разноцветных кнопок и вмещать лишь водителя. Почти гоночная «формула», но для дорог общего пользования и трек-дней.

Внешноссть

Внешность

Внешность британского чуда завораживает. Джереми Кларксон не для красного словца назвал BAC «одной из самых захватывающих форм, которую он когда-либо видел». Любой ракурс Mono вызывает эстетический восторг, но вид сверху исключительно прекрасен. Отсюда особенно хорошо видна сложная форма кузова, аэродинамическое оперение и компоненты передней подвески типа pushrod с регулируемыми амортизаторами Öhlins.

Bac Mono - вид сверху

Весной 2020 года Бриггзы комплексно модернизировали свое детище и внешне уподобили его экстремальной версии R. Место прежнего 309-сильного атмосферника «два и пять» заняла фордовская 2,3-литровая «турбочетверка». Доработки тюнинг-ателье Mountune разогрели ее до 337 л.с. и 400 Нм против 309 л.с. и 308 Нм у старого агрегата.

Разгон до

Отдача на первый взгляд не бог весть какая, но в данном случае все решает легчайшая масса едва за полтонны и, как следствие, убойная энерговооруженность. Инженеры BAC умеют сажать машины на «диету». Например, каждое колесо обновленного трек-кара весит 2,2 кг — на 1,22 кг или на 35% легче чем у предшественника. Так что катапультироваться до 97 км/ч (60 миль/ч) за 2,7 секунды Mono вполне по силам.

Напоследок еще один вид

Mono R – топовая модификация

Топовая модификация Mono R покруче. Масса снижена до 566 кг. Атмосферный 2,5-литровый двигатель выдает 348 л.с. или 140 «лошадей» с литра рабочего объема! Бриггзы особенно гордятся этим фактом и напоминают, что это самая высокая степень форсировки среди безнаддувных дорожных машин.

BAC Mono занимает это разреженное пространство на вершине автомобильной пирамиды, ориентированной на водителя, и является уникальным инструментом для чистоты вождения – в буквальном смысле, поскольку одноместная природа Mono прямо выражена в названии. Теперь он мощнее, легче и даже спортивнее, чем уже невероятный Mono предыдущего поколения. И он черпает вдохновение в хардкорном BAC Mono R, дебютировавшем в прошлом году.

В то время как большинство автомобилей в этом минималистичном стиле просто не имеют места или желания использовать что-либо, кроме фанковой утилитарной эстетики, а-ля Ariel Atom или Caterham Seven, Mono уже был гладким. А использование ДНК дизайна Mono R сделало его изящнее. Расположенные по центру фары скользят по асфальту в воздушном пространстве между еще более тонким днищем и верхними панелями. Детали между ними, части подвески и стойки кузова, видны, но уступают место гладкому, чистому кузову. Сзади, все по-деловому, показывает себя всему миру, как гоночный автомобиль с открытыми колесными арками, за исключением хорошо очерченных крыльев, обнимающих покрышки.