В Москве выставили на продажу лимузин ЗИЛ 1973 года выпуска с пробегом 15 000 километров. За автомобиль практически в идеальном состоянии продавец запросил 19 миллионов рублей.
Первый такой автомобиль сошел с конвейера автозавода имени Лихачева в 1967 году. За 11 лет производства вышло 113 лимузинов, которые предназначались для первых лиц государства. По оценкам специалистов, до наших дней сохранилось всего несколько экземпляров модели. Это связано с тем, что во избежание перепродажи частным лицам, по окончанию срока службы лимузины отправляли обратно на завод, где их уничтожали.
ЗИЛ-114 — легендарный советский мелкосерийный представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом «лимузин». Выпускался и собирался «вручную» на Заводе им. Лихачёва с 1967 по 1978 годы.
Купить такой лимузин в СССР было просто невозможно. Это был служебный автомобиль, который выпускался в специальном закрытом цехе завода и использовался высшим руководством страны. После списания машины возвращали на завод, где их уничтожали, т.к. конструкция автомобиля была под грифом «совершенно секретно».
Конструкция ЗИЛ-114 отличалась современными для своего времени разработками: дисковые тормоза на всех колесах, регулируемая по высоте рулевая колонка, бесшкворневая передняя подвеска на торсионных стержнях. Между водительским местом и пассажирским отсеком — стеклянная перегородка с электроприводом. Стеклоподъемники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей центральную блокировку. Машина комплектовалась кондиционером.
На ЗИЛ 114 устанавливался легкий и надежный карбюраторный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Рабочий объем мотора составлял 7,0 л. (300 л. с.), что на конец 1970-х годов превосходило мощность зарубежных аналогов.
По словам продавца, выставленный на продажу автомобиль полностью сохранил все заводские детали и не требует реставрации. В середине апреля на американской торговой онлайн-площадке Classiccars выставили на продажу легендарный советский лимузин ЗИЛ-41047 1989 года выпуска. За идеально сохранившийся премиальный автомобиль, ставший последней моделью автозавода, продавец запросил 190 000 долларов (примерно 14,3 миллиона рублей по текущему курсу).