Если бы не Gran Turismo, Nissan R390 GT1, вероятно, закончился бы в списке самых малоизвестных суперкаров. Построенный в конфигурации с правым рулем, единственный экземпляр, разрешенный для использования на дорогах, в минувшие выходные редко появлялся на берегу озера Комо в Италии. Он посетил Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2022 года, чтобы продемонстрировать свои двухсторонние выхлопные патрубки и массивное красное крыло, создавая прекрасную музыку V8.
В основе среднемоторного суперкара лежал агрегат VRH35L, разработанный совместно с Tom Walkinshaw Racing, с парой турбонагнетателей. 3,5-литровый двигатель выдавал здоровые 550 лошадиных сил и 470 фунт-футов (637 Нм) крутящего момента еще в 1998 году, когда R390 GT1 был представлен как дорожный автомобиль перед последующей гоночной версией. Мощность направлялась на заднюю ось через шестиступенчатую секвентальную коробку передач с короткоходным рычагом переключения передач.
Двигатель Nissan R390 GT1 звучит совершенно изумительно, даже когда машина стоит на месте, и очень жаль, что Nissan так и не выполнил свое обещание построить его. Если бы это было сделано, суперкар в конечном итоге стоил бы солидный 1 миллион долларов. Несмотря на то, что это был довольно большой автомобиль длиной 185,8 дюймов (4,7 метра) и шириной 78,7 дюймов (2 метра), R390 GT1 весил столько же, сколько полностью загруженная Mazda MX-5 Miata (ND) . Действительно, одноместная машина весила всего 2420 фунтов (1100 кг).
Nissan сделал несколько впечатляющих заявлений о производительности, в том числе разгон от 0 до 30 миль в час (48 км/ч) за 1,2 секунды, от 0 до 60 миль в час (96 км/ч) за 3,9 секунды и от 0 до 80 миль в час (129 км/ч) за 6,0 секунды. секунды. Говорят, что Nissan R390 GT1 развивает максимальную скорость 220 миль в час (322 км/ч) после преодоления четверти мили за 11,9 секунды. Даже почти 35 лет спустя, это некоторые сочные цифры для того, что могло бы стать совершенным Nissan.
Ян Каллум отвечал за дизайн, и, если вы еще не поняли, он позаимствовал фары у 300ZX. Невероятно низкий дорожный просвет затрудняет движение по дорогам общего пользования, но и Porsche 911 GT1 Straßenversion или Mercedes-Benz CLK GTR не приспособлены для движения по дорогам общего пользования…