Stellantis настроен на успех и электрофикацию

К 2025 году 96% марок Jeep, Ram, Dodge, Fiat и других брендов Stellantis NV в Соединенных Штатах будут иметь электрифицированные варианты. При этом все модели будут предлагать полностью электрический вариант к 2030 году, заявил генеральный директор Карлос Таварес в четверг во время первого общего собранияе акционеров.

Подробности дают представление о том, как недавно созданный, четвертый по величине автопроизводитель в мире рассчитывает решить «проблему номер один в автомобильной промышленности», — сказал Таварес. Компания была создана в январе для того, чтобы иметь средства и масштаб для конкуренции в отрасли, быстро внедряющей технологию с нулевым уровнем выбросов в условиях растущего спроса и требований правительства.

«Вот что мы собираемся поставлять на рынок», — сказал Таварес во время встречи, которая состоялась онлайн из-за пандемии COVID-19.

Только в 2021 году Stellantis рассчитывает утроить свои продажи электромобилей по всему миру до более чем 400000 по сравнению с продажами своих предшественников, Fiat Chrysler Automobiles NV и французского автопроизводителя PSA Groupe. Stellantis добавляет 10 новых моделей в этом году, в общей сложности 39 электрифицированных автомобильный марок. Компания имеет более 110 моделей с именами своих 14 брендов.

Fiat Chrysler считался отстающим на рынке электромобилей. Между 2018 и 2020 годами итало-американский автопроизводитель потратил 26,8 млрд долларов (22.4 миллиарда евро) на разработку и производство продукции для электрификации, заявил в четверг генеральный юрисконсульт Stellantis Джорджио Фоссати.

Stellantis

В основе планов Stellantis лежат четыре новые глобальные аккумуляторно-электрические платформы, в том числе три для пассажирских автомобилей и один для больших внедорожников и пикапов, которые должны дебютировать в 2024 году с запасом хода не менее 310 миль, сказал Таварес. Платформы для легковых автомобилей BEV начнут внедряться для средних и больших автомобилей в 2023 году с запасом хода более 435 миль и 497 миль соответственно. Платформа для небольших автомобилей должна быть запущена в 2026 году с мобильностью более 310 миль.

«Эти платформы рассчитаны на то, чтобы обеспечивать автономность не менее, чем те числа, которые мы только что упомянули, которые будут решать то, что мы называют проблему дальнобойности электромобилей», — сказал Таварес. «Я считаю, что это настоящий прорыв».

Ожидается, что объединение всего четырех компаний принесет треть прогнозируемой экономии в размере 5,9 миллиарда долларов в результате слияния, завершившегося в январе.
Это должно способствовать достижению целей компании в США, а также к 2025 году 98% ее европейских марок с подключаемым гибридным или чистым электродвигателем.

По словам Тавареса, на опционы «LEV» должны приходиться 31% продаж автопроизводителей в США по сравнению с 4% в 2021 году и 35% к 2030 году. Компания ожидает, что это будет выше среднего рыночного показателя в 30%.

В Европе на долю LEV должно приходиться 38% продаж Stellantis к 2025 году, по сравнению с 14% в 2021 году и 70% к 2025 году. 2030 г. по сравнению с прогнозируемым средним рыночным показателем в 60%.

Jeep Wrangler Rubicon

Для сравнения, General Motors Co. заявила в ноябре, что 40% её автомобилей, на рынке США к концу 2025 года, будут полностью электрическими, а цель — 2035 год, когда все автомобили будут полностью электрическими.
Таварес также подчеркнул стремление Stellantis контролировать около 80% рынка электромобилей, что больше, чем у автопроизводителя в отношении автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Эта концепция заимствована из золотого автомобильного века, когда автопроизводители контролировали ключевые части сборки и производства компонентов в рамках того, что промышленность называла «вертикальной интеграцией». Stellantis поделится более подробной информацией о батареях в день электрификации 8 июля.

PSA ранее создавала совместные предприятия, которые будут продолжать производство аккумуляторных элементов и модулей до конца 2023 года под Stellantis. Электродвигатели до конца 2022 года и трансмиссии для гибридов до конца 2022 года для Европы. Сама Stellantis планирует произвести системы управления батареями к концу следующего года, а также создать программное обеспечение для электронного привода и управления энергопотреблением.

Автопроизводитель не объявлял о планах по строительству завода по производству аккумуляторов в США , но Таварес сказал, что работа над такими проектами быстро продвигается. К 2025 году компания планирует иметь мощность 130 гигаватт-часов и 250 гигаватт-часов к 2050 году.